1)
Если душа есть существо страдательное то или каждый предать она
чувствовать будет раздельно или бу-дет чувствовать целой предмет хотя
сложной. Но не имя
силы их сблизить она сравненя между Ии сделать не может не может о них
судить. Что звучит
весь сей вздор Каждой предмт будет она чувствовать особенно то есть что одно
чувствована ее будет другое или что одно чувствоваяе не
существует в другом равно как одно тол не может завивать одного Мста с другим в
одно время.
Весь предмт будет чувствуем то есть оба чувствовании присутственны
будут разуму. Следует что душа не будет имть силы их сравнить и что не может
судить о их смежности. Но из сказанного мною ложно заключить со всем
противное и
сказать: следовательно ее будет ей нужды их сближать следовательно она будет
судить об
отношениях двух чувство-ванй или Мить ихгь присутственными разуму то
сесть будет их
чувствовать; но то и другое равно как то доказано прежде. Но говоря
что душа не ииет силы ео-ближать чувствована одного с другиит если разумеем
что душа не властна устремлять или отвращать своего вниианя
продолжать или окончат своего размышления тогда задача становится важнее и
касается до слдующей:
свободны ли мы или ант 0 сем я с вами в особом письма беседовать буду.
2)
Повятя уравнительные большей меныпе; понятя числительные
один два; понята отвлеченные добродетель красота конечно не суть чувствованя
хотя
разум производит их тогда когда я чувствую. Дабы удостовериться о
слабости сего рассуждения войдем в нкоторые подробности. Что может
быть проста понята что отношене яичко ивою есть как чувствована или изнежено
чувствовав произведенного во мн. рассиотрнем двух
предметов. Я сооружаю пояяте великого; но оно не само по Саб а
уравнительное; слдственно
кто диет попята великого тот не минуемо имеет
поняте малого. Следует если ими понята о большей палю и о малой
в друг то какое нужно сравнена дабы чувствовать что большая палка больше
маленькой. Но как получил н понят о
23