Настоящая книга подобно предыдущей
напечатана
за исклюю денем заглавного листа и оглавления курсивом; она не мене е редка и
без
сомни принадлежит перу подлого и того же автора. Пред
началом трактата он в обращении к читателю представляя обданное им извете о
невидимом
существ и проч. говорит что хотя и желал бы пространнее изъяснить помянутое
извете
но Ио другим встртившимся с ним противным вещам встревожившим его ум
упражнявшейся в созерцании редложенные тайны не мог того исполнить. Затем
он между прочим считает нужным сказать что если кто принял иное мне о том или
другом предмет в настоящем трактат им представленном и желает его удержать то
это тому лицу нисколько не возбраняется; ио оно должно в свою очередь
дозволить и автору держаться своего мня и предпочтительно врать тому что вь
слдстве пробртенного им познана почитает он за боле
сходное с истиною. По этому сообщенные им мру мысли его не должны
никого приводить в заблуждение ни отиоситсльио предметов касаюнихся
религии Ц. ни
прочего.
Трактат разделяется на слдующя 10 глав
означенных в оглавлении заходящемся в конц книги: 1 0 невидимом существ
вечности
и по какому поводу видимое сего времени учинился из невидимого вчности. 2 О
невидимом существ духа что есть оное; и из чего дух состоит. 3 Может ли
дух без тал быть состоять и действовать. 4 Почему духовное тло
неразрушимо; и дух с невидимым тлим своим может проходить затворенные двери
пронзать толстые каменные ситны; являться ГД хочет; и даже видимо себя
представлять. 5 0
разных духах и по справедливости во-первых о духах сват и истины. 6 О
духах тылы которые яко падшее Ангелы отринуты из сват и от любви Обжей в
бездну тьмы. 7 0 стихийных и звздных духах которые в пространств сего мри над
тверда живут и находятся; откуду они происходят и как дйствем их
всяко сны причиняемы быть могут. 8 0 звездных духах которые
наипаче в кругах или небесах планет живут и под твердю стоят.
9 Как чародейство духовно дйствуемо быть долягенствует и сколько оно гршно или
напротив того позволено Также сколько может доброе или злое жулане приходить в
действо или и не достигать