1 Автора Божественной
Метафизики
переведенной и напечатанной московскими мартинистами в
1787 году. Уже одно то что эта книга находилась в то время
в руках Краевича доказывает его к ним близость.
нскольк0 времени наставником. Вс. помянутые
статьи гроник-нуты ученом которого Краевичь был ревностнйшим
адептом; гак вь 4-м письма своем он между прочим преподает
Лопухину наставлена о духовном просввщени и извиняется в том своею к нему
дружбою:
Зрите колика беспорядочна любовь мо к вам; теряю всю скромность и пишу яки бы
в
наставлено. Примите се за знак великой моей откровенности
к вам и за жулане обходиться с вами не всегда по обрядам и обязанностям внешним.
В том же письма он сообщает свои замчаня на творена двух знаменитых тософов:
Сведенборга и Пордеч 1 и между прочим говорит: от чего
заблуждался Шведенборг да и другой автор коего не смаю назвать от
чего сочинена их человечиною пахнут От того конечно что не утверждены были в сих
трех дарах на которых единственно восседает Дух Божий и делает нас во
внутренности
подобными Мт многоочитым и вездличным животным кои Фигурально явлены были рабу
Боже езекилю; NB: в сих
трех дарах совершенствовать себя надлежит с верху; с низу же нельзя и не
есть путь истинен; аминь 5-м письм он упрекает себя в греховном побуждении
заставившем его рассказать помещенную в 3-м письм
повесть будто бы им слышанную об одном человек старавшемся по возможности быть
верным рабом Госпбду своему но искусившемся плота
которая предложила ему дол татьбы уговора его и показав ему
путь которым можно от иуды перелезть во двор радости и мира для снискана и
стяжаня Саб
пажити. Лице помянутое в повести как увидим ниже был
сам автор; в этом же письма он рассказывает виднный им в
прошедшую ночь знаменательный и полный таинственного значения сон в котором
действующими лицами были: он сам Лопухин Н. И и третье