Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 574


лице означенное литерами I. А. П. прижавшее с прочими чтобы с Ш. проститься по случаю своего отъезда из Москвы. В расказ о сновидни Краевичь называем Новикова братом. В 6-м письм аи между прочим благодарит Лопухина за присланную ему известную картинуизображеге Натуры и Благодати и советует быть по скупе на е раздачу.

Последнее письмо Краевича написано в 1790 году в юн за три недли до его кончины; из этого письма видно что жизнь его продевавшая в духовной борьба с самим собою сопровождалась сверх того кром телесного недуга и бедностью; обнаруживается и то что Лопухин не оставлял помощью своею страдальца до послднего времени его жизни. Приводим здесь эти полные христианской покорности и смирена предсмертные и вероятно полдня строки Краевича к благодтелю своему: кресла чай и деньги получил с любезным благодарением Богу что Он хотя и определил вести меня до черты Им назначенной под разнородными крестами; но в крест бедности благоволил бытии крану. О Лия о драже Божий я крайне еще далек от праведности твоей но пользуюсь из единые любви Бога нашего Мт же чем и ты. Блаженный и свтлый дух твой да пропоет пред Саваном аллилуй ибо мое пне по нечистот своей не может достигнуть туда

1 He следует лп здесь разуметь Ьсйфз Алексевича Поздсва мысика u Розенкрейцера одного из сиодвшеков ь овпкова и Шварца

За письмами следуют вышеупомянутые Созерцаня; они посылались Лопухину при некоторых из писем к которым и относятся. Евангельский брак доставлен при 1-м письм в 1789 году апреля 2-го; Селене святых и Нота на повесть при 5-м. Приводим из последней то что имет отношена к рассказу помещенному в 3-м письма и показывает восторженное состояние духа писавшего его постоянно возбуждаемое чге-чем теософических сочиненй что вмиг с материальными лишениями и болзнью разрушительно поваляло на расстроенный его организм. Вот что он между прочим сообщает о Саб Лопухину: приняв слово восхищено в значении таком что человек бывает тогда яки бы км выхвачен изт самого себя и унесен выспрь не могу я сказать чтобы было со мною таким образом посщене Духа Божя тогда когда мио было; ибо

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика