ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ 0Б03РШЕ РУССКИХ
КНИГ.
645
ми личными своими выгодами имнемь
спокойствием и самою жизнью и наконец достойных быть украшенными именами ее-
ликихъгосударей
законодателей покровителей достоинств наук искусств и отцов своих
народов. Дале
входя в боле обстоятельное объяснена того что сказано в начал пре-дисловя о
качествах дающих право на титул великого автор нити приводит о том слова
Цицерона и упоминает о изображении сдланном Саллюстием младшего Катана.
Ко второму разряду автор
причисляет людей
славных но злых и порочных и длит их на три рода из которых к первому
принадлежат расколоучители прославившеся в первенствующей церкви
подвергшее ее раздорам и междоусобям терзавшим не один кв. народы и торопившим
нетерпимость
питавшуюся кровью человеческою; ко второму родутх
которые для прославлена своего имени вымыслили пагубное умствование отвергающее
или быте
Боже промысел Его и без-смерте души или таинство искупленя и
откровения. Здесь автор входит в обстоятельное сообцене о
первых посеявших злые смена безвря или о
последователях Эпикура; объясняет учено их и упоминает о том что они от всех
неслдовавших ему
названы поросятами гада Эпикура. В числ произошедших из этого стада он
считает Гельвеция
и Вольтера и истощаясь в порицании последнего приводит слова сказанные о нем
автором философических писем. т. II стр
38 Исид. К третьему роду считает он принадлежащими тех
которые хотя и не заводили никаких крамол развратов и умствований а напротив
прославляли еще себя
или знаменитыми победами или дипломатическими тонкостями и гражданскими делами
но в то же время ИМЛИ в виду не общее блого и не благосостояние отечества но
самолюбец собственную славу выгоды свои и виды. Ге
упоминая их имен автор приводит слова сказанные о людях
такового рода писателя Сеттера; к числу означенных славных но не великих
люден присоединяет он многих властителей между которыми называет Александра
Македонского Юля Цесаря и из новйших Карла XII. К великим. мужам
исчислением в первом разряд автор присовокупляет знаменитого Лефорта и
считает его достойным названа великого так как Петр истинный цнитель
достоинств которого слав просвщеню и польз подданных его первый