и
государства: они виновники резвых лжеучевй враги заковкой власти и гордецы
всегда считаюце себе достойвыии занять нысокя должности постоянно
ошибаясь в своих мввях никогда не сознают собственных ошибок из за густого
самолюбия. He таких людей должна воспитывать рацональвая школа в каковой
имеет
настоятельную нужду Росса. Дале Проковович предлагает учив учевя
в про-эктируеиой школ. Курс еяосмилтнй. В вродол-жени верного года учевикя
во Регламенту
проходят грамматику вест с географей и историй; во второй год
преподается арвметика с геометрей; в третйлогика или диалектика; в
четвертыйретори-ка купно или раздльно с стихотворным учешем;
в пятыйфизика с кратксй метафизикой; в шестой политика по
руководству Пуффендорфа взамв Ии-Ки; въседмой и восьмойбоч слов. Как видим
разна между этой программой и той
какая была в киевской а за Мт и в московской академяхъве малая; вдовая
программа направлена против схоластичности прежнего образовав. Арифметика
гометря географа исторянауки положительные по
характеру оводу зеве всего способные развить в учениках отрмлене к логомахи к
отвлеченным невужво-стям к удивительным о
составу софизмам чм щеголяли воспитанники коллегий. Свойства этой
программы вполн отвечали потребностягь. ремни для которого она была
составлена. Хорошо поимая на
значение школы в Росси при Петр Кликом и посл. ног Прокопович узаковяет изучеве
предметов сообщающих
нашему знанию необходимую устойчивость и и обстоятельность. Желав понизить
ревутацю схоластки постоянно сквозить в предвслови к трактату о домах
училищных и прямо выражается вътЬхт сочиннях еофава въкоторых во подробно
критикует недостатки
схоластического образовав на-вримр в лекцях no реторвк читаных в киевской
коллеги и в догматическом богослови. Одвосто