сб. . Р. И. О. т. VIII 162.
хотя в данном случав
Ани кажется странной эта просьба
при существовавши 6 ст. указа от 24 икая 1723 г. гласящей: и въ
сибирской губерти судов новых катерок не строить
Ь строить
по прежнему
них
караванов в Китай но разрешено торговать и на границ и в саном Пекин
всем кто ни пожелает. Интересов вэтяна елисейского депутата СА Шмойлова на
образоваше. Сам он по тону времени был
человеком образованным и даже предложили своим избирателям просить у
правительства об чу режденш в Енисейск школы и аптеки но енисейцы отказались от
этого как от
ненужной и излишней роскоши. Образоваше купеческих сирот до
шло об обеспечении судьбы купеческих сирот по его мнвнш должно
состоять в слдующем: в эна-яш закона Божия россШской грамматики в чистом письм
немецком и др. языкахариеметик энатях разных
товаров и цепь их также м-р и всов также геограош и исторг. Девали и те пере
найдется в Сибири много купцов которые бы удовлетворили этим
требовашямь. Малолетних
девочек сирот Самойлов рекомендует отдавать в порядочный семейства ГД бы он
обучались закону Божие и приличествующим их полу рукодл1вм. До чего
доходила регламеитания в старинной Сибири видно из мня того же Самойлова: оя
просить
об отмен закона которым поведено было отроит в
Сибири лесопильный мельницы и за новостройку их и за
Даше судов из топорного леса положена пеня; но
для живущих в енисейской провинции нартикулярныхь людей постройка этих мельниц
была крайне неудобна. Также
поведено было длить юфтяные кожи с ворваяным жиром а для отпуска за границу с
дегтем. Но в. сибирских
городах особенно столь отдаленных как Енисейск ворванный жир был
очень дорог почему и кожъэтих там