4 Эти крестьяне двух сел как пашни так и
покосы арендовали у инородцев.
от них земель но и с прежних и с исстиранных наших Телешев и
деревень выживать чтобы в тех мстах жили только они новокрещенные татары а нас
бы русских людей духу не было яко бы их облавливаем зверьми. В
наказах тюменского узда мы тоже встречаем просьбы
об уравнен с иноверцами которые живут деревнями среди русских и им-бгот
несравненно больше земель и
рыбных повяль; однако тюменское крестьяне не просят чтобы влад-втя
инородцев были отобраны в их пользу. Как
известно до 1801 г. у инородцев нельзя было ни покупать земли ни
арендовать; этим и
объясняет яс просьба Нарымских крестьян покупать у инородцев хотя т земли где
они не промышляют зв-врей. Кроме
инородцев у сибирских крестьян прошлого Вовка как
видно из наказов бывали столкновения из-за
земельных угодий и с монастырями. Сибирсие монастыри того
времени которых всех вообще было к половин XVIII века 13. далеко
не имели столь больших доходов как монастыри великоросайсше; не
велико было и количество земельных угода приписанных им
правительством или пожертвованных частными лицами хотя как сейчас увидим они
расширяли их сами; за то громадно было число монастырских крестьян
сравнительно с числом монахов: в Сибири в 1764 году более 1300 крестьян
духовного ведомства обращены в так называемые экономическое между тъм как
монахов было; по расчету Щеглова не боле 130. Даже
имея в виду и Таею сравнительно многолюдные монастыри как Далматов можно
утверждать что число монахов не превышало 200; в томском монастырь было всего
II монахов
на которых однако работало 104 чело