П. Головачев Сибирь в екатерининской комиссии
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь в екатерининской комиссии
стр. 98


Вагон Истер. свъм. о дат. Сперанск. в Сибири глава 17. 2 Ист. обоз. Саб. I. 160.

несть в краях наиболее отдаленных как например между Якутском и Охотском гд перевозка тяжестей началась с 1726 г. Поводом к ней сначала наслужила экспедищя Беринга потом. Креницина и Левашова 176768 г. . В первое время тяжести отправлялись водяным путем по рекам Лен Алдану МА и Адом до Юдомской заставы 724 версты на мелководных судах принимавших по 500 п. а от Юдомской заставы до Охотска сухим путем 255 в. ; По ракам приходилось плыть все против течешь на что требовалось масса работников. С 1736 г. был предпочтен сухой путь. Перевозка тяжестей лежала на якутах но с 1763 г. они стали роптать находя казенную плату крайне ничтожной. На всем этом тысячеверстном пути было только три стащи и весь он совершался на однъх и тех же лошадях верхом же ахали и путешественники. Даже в 1835 г. этот путь по словам протоиерея Громова был труднъйппе опаснъйппе путь на верховых лошадях слишком через 1000 верст по топям ракам горам и пропастямъй. Катая изнурения говорить Ловцов каюке уроны в лошадях терпли якуты от перевозки тяжестей начиная с открытая Камчатки можно узнать из записки якутского головы Аржанова. Но бережнее ли поступали с жителями Сибири профессора немцы В март 1735 г. Гмелин с Миллером отправляясь из Иркутска за Байкал налегке как сам пишет не удовольствовавшись 37 лошадьми провинциальной канцелярией назначенными ни прибавленным числом повелъл на базар насильно отнять сколько хотел а в Голоустной стащи поъхал на 150 лошадях. Что подумать о поъздк мирских чинов а. Факт этот характерен в том отношении говорить г. Андреевич что ярко обрисовывает

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика