топает в сих камчадалах и ссыльных народ притупленном охоту
ко всяким
лучшим наслаждениям и прилъпляет их столько к их дикой жизни что они почитают
себя счастливыми и
другого образа жизни не желают. В холодных северных и севе-ровосточных
странах
Сибири живушле столько же худо как И природные жители живут: в дымящихся всегда
темных и не чистых юртах без всякой почти домашней рухляди одеваются в
невыделанный звериные кожи питаются звериным мясом рыбою и кореньями часто без
хлеба и соли и
привыкли часто поелику инда трудно дров доставать многое более или менее а иное
совсем сырое
есть Впрочем нам нечего удивляться обитателям далекой Камчатки когда
по-видимому вопросы нравственного порядка были чужды жителям таких крупных
центров Сибири
того времени как Иркутск. В 1760 г. иркутяне
отправили вслед за смененным следовате лемм Крыловым прошеше
в котором они подробно исчисляли все убытки понесенные ими но ни одним словом
не упомянули о тех наглых оскорблениях и насил1ях которые
причинял Крылов их женам и дочерям и которые по истине были
возмутительны. А. Сибиряков
как мы видели выше также не упоминает об этом в коммисаи ни
одного слова. Семейные отношения в Сибири того времени не
отливались и в правильные хотя строго-консервативные Формы определенные
церковными уставами и старинными обычаями; при отсутствии
морального критерия высшего порядка очень важное общественное л лично-
нравственное значеше
имеют правила жизни установленный церковью и обычаем. Но весь
склад сибирской жизни XVII и первой половины XVIII в. как мы
видали выше не мог выработать никаких даже Формально общественных и Формально
нрав
IV аза.