ственнных устоев; сами представители церкви показывали
полное
пренебрежете ко всем нравственным правилам ею рекомендуемым. Старинный
обычай сибирских отцов женить своего семи или девяти-лътнего сына и
жить потом со сробей невесткой частс-практиковался даже
священниками. В начал XVIII века домовые дети боярсме Топольского
митрополита были посланы по всем сибирским городам деся-тильниками и
городским и уъздным людям нападками своими чинили разореще и обиды
и налоги. Они не ограничивались постоянным удовлетворешем своих
страстей на счет обывательниц. но еще били их и заставляли
поневоле ложно говорить на городских и уездных всяких добрых людей блудное
воровство и с тех людей имели себе взятки велим; доходило до того что они
давок разбодокали до нага и давили груди до крови й всякое
ругательство чинили. В половине XVIII века кнопе священники якутской области
прославились тем что без всякого стесненья венчали
жен от живых мужей и мужей от живых жен Все эти Факты
достаточно ока зывают на низка нравственный уровень сибирского духовенства
прошлого
века. Даже избранная провидимому часть духовенствачдены русской
миссии в Китаезамечательна была только пьянствам и
бесчинством. Эти миссюнеры проматывали и свое аж ломанье и церковный деньги
и наносили
китайцам жестоюя обиды Один из них священник Филимонов однажды
пьяный забрался даже во дворец богдыхана и переколотил там китайских
министров: его китайцы впоследствш заковали в кандалы и выслали в
Селенгинск. После
этого он долго клялся по Иркутску. под именем странника ханского государства
и забавлял обывателей рассказами о своих пекинских похожденгях 8.
В 1731 году китайской
От. Зап. 1867 г. Ю. и II.
гш.