трибу на л жаловался на него сенату: священник Иван с
учениками в
государстве нашем обретающийся тихомирно жить не может от чего несоглаоя и
великая с ними ссоры происходят. Он ранил в руку жестоко
священника Антоша и для того священника Ивана к обретающемуся на границах ваших
управителю отсыяаем. А сам архимандрит Антоши пишет о нем что 22 шняв оный
поп безвинно пьяный за
школьниками по двору бегавши а потом ножом проколовши ему руку по богдыханскому
указу содержался в
железах. Его преемник Илларюн Трусов оказался не лучше: он
скоро впал в пьянство и кощунство надевая на себя женское китайское платье в
котором приходил иногда в церковь V Таков был цвет духовенства оффи-щальные
представители русской релипи в иноземном государстве
контролируемые и наказуемые.
Бантыш-КаменскШ Дипломатическое собр. дъл между
рос. и кит. гас.
Легко из этого заключить каковы
должны быть духовные лица глухих сибирских сел и городов. Пасомые
понятно не могли быть лучше пастырей. Старинные сибиряки не
считали предосудительным бросить жену переселиться в другое место и там снова
завести законную семью. В 1740-х годах следователи по одному делу о
двоеженстве доносили митрополиту Антоша. что случаи двоеженства и
троеженства бывают столь же часто как и женитьба на близких родственницах. Не
считалось также предосудительным как у каких нибудь диких австралийцев и
полинезШцев
отдавать на время отлучек из дома жен в кортом другим. Обычай
женить малолетних сыновей на взрослых с известными целями также был весьма
распространена В 1749 г. напр. один Енисейск крестьянин жаловался что