ребят отдаваемых родителями в приказные заучил отставной
унтер-офицер. Когда Самойлов
ехавппе в 1767 г. депутатом от Енисейска предложил обы
ваятелям заявить через него в коммиссш о заведен в Енисейск аптеки лекаря и
школы то они сочли это совершенно ненужной роскошью. И еле нужно
отнести только к единому их невежеству пишет Самойлов. Даже и
правительство не особенно ревностно относилось к заведению школ до
1743 г. в Сибири
не было ни одной семинар не смотря на желая требования напоминания Петра
Великого и на духовный регламент требовавши установления семинар
И все это происходило вслздств1е требовании
регламентом чтобы школы содержались на счет церквей и монастырей чего
духовенству не хотелось. Таким
образом мы видим что в это необъятное темное царство старинную Сибирь не
проникал в половине XVIII века еще ни один луч образования в нем не зарождалось
ни малейшего представления об иных
нравственных потребностях об ином устройств общественных отношешй.
И общество происшедшее из источника не совсем чистого
обновляемое
в большинстве случаев элементами нездоровыми приводилось в движете одними
своекорыстными узко эгоистическими интересами стремлешем
наживаться не разбирая средств находя в окружающем полный простор для
этого. Эти
старинный свойства сибиряков как нельзя лучше выражаются во всем чего
желали и просили представ кители верхнего слоя сибирского населеюя
половины XVIII
века. К таким выводам мы необходимо должны были прейти рассматривая
просьбы и желания сибирских депутатов и объясняя их известными нам историческими
Фактами; дело так
просто Факты так красноречивы что не только подсказывают
выводы но прямо диктуют их.