П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 150


щяся на верши. В руки шаман берет палки представляющая коней с вьгрзанной лошадиной головой на канц. ; посредине палки находится легки выгиб и здесь подвешены маленько стремена. Став у огня шаман н одвавше его помощники начинают петь молитвы; шаман раскачивается туловищем во вс. стороны а ноги его нли остаются неподвижно ли он делает прыжки опираясь на своп пален. При этом не притворяющпся шаман дйствптельно впадает в особое состояние близкое к припадку что иногда н. случается: тогда шаман падает на пол бьется изо рта его течет пан он рычит НЛП кончит подражая животным бросается па присутствующих. В это время как думают буряты-шамаписты в шамана НЛП входят духи благодаря чему он может пророчествовать и указывать на мстонахождепе какой- нибудь похищенной вещун или если шаманство производится для исцленя больного душа самого шамана оставляет тол п. отправляется выручать душу больного в жплнще умерших царство Эрлена-хана перед которым он и молится о возвращен душ больного обратно. При этомъшаман н. его помощшкн поют сложенные на этот случай псин или сочиняют рассказы в которых сообщается ГД находится н. что длает в данное время шаман. Шаманы черные призывают восточных подземных духов злых а шаманы блыесвтлых западных добрых. Шаманов хоронят обыкновенно на горах и гроб помещают на деревьях. Число шаманистов уменыпается: они становятся или православными Нил ламаптами буддистами так что в Иркутской губ. пе боле 50 всех бурят осталась врнымн старинному шаманству.

В Забайкалье вслдстве соседства с МонголеИ распространилась желтая рва буддизм или ламаизм. Созданная в далекой Индии Буддой чело

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика