щяся на верши. В руки шаман берет палки представляющая
коней с вьгрзанной лошадиной головой на
канц. ; посредине палки находится легки выгиб и здесь подвешены маленько
стремена. Став у огня шаман н одвавше его помощники
начинают петь молитвы; шаман раскачивается туловищем во вс. стороны а ноги
его нли остаются неподвижно
ли он делает прыжки опираясь на своп пален. При этом не притворяющпся шаман
дйствптельно впадает в особое
состояние близкое к припадку что иногда н. случается: тогда шаман падает на
пол бьется изо рта его течет пан он рычит НЛП кончит подражая животным бросается
па присутствующих. В это время как думают
буряты-шамаписты в шамана НЛП входят
духи благодаря чему он может пророчествовать и указывать на мстонахождепе какой-
нибудь похищенной вещун или
если шаманство производится для исцленя больного душа самого шамана оставляет
тол п. отправляется выручать душу больного в жплнще умерших царство Эрлена-хана
перед которым он и
молится о возвращен душ больного обратно. При этомъшаман н. его помощшкн
поют сложенные на
этот случай псин или сочиняют рассказы в которых сообщается ГД находится н.
что длает в данное время шаман. Шаманы черные призывают восточных подземных
духов злых а шаманы блыесвтлых западных добрых. Шаманов хоронят обыкновенно
на горах и гроб помещают на деревьях. Число шаманистов уменыпается: они
становятся или православными Нил ламаптами буддистами так что в Иркутской
губ. пе боле 50 всех бурят осталась врнымн старинному
шаманству.
В Забайкалье вслдстве соседства с МонголеИ распространилась
желтая рва буддизм или ламаизм. Созданная в далекой Индии Буддой чело