присутствии многочисленного собрана обреченный в новой одежд
усаживается на почетном мест двое родственников держат его за руки а трети
вонзает нож в сердце.
Иногда также сердце
пронзают копьем через стану юрты. Третей способъудавле-не: один конец
обвитого
вокруг шеи ремня берет какой-нибудь близкй родственник дутой конец вручается
дутому
родственнику и оба тянут за ремень пока не удавят обрекшагося на
смерть. Свадьба у чукчей
состоит в помазан жениха и невесты кровью только что убитого оленя и в угощении
со-сдей и родных. Во время этого угощена
невеста встает и преследуемая женихом бгает кругом в юрт а
присутствующее немилосердно бьют жениха прутьями. За невесту жених в вид
калыма должен служить в работниках 12 года. Многоженство допускается но
только до 5
жен которых берут не сразу а одну за другой. Друзья обмнн-ваются женам на
время или
навсегда а почетным гостям чукчи имеют обыкновенен предлагать на время своих
жен. В половом отношении чукчи отличаются вообще крайней
необузданностью что за-мтно и на них сказках. Обычай кровавой мести
до сих пор существует у чукча: кровь требуется за кровь обида за обиду. При
этом иногда
вырезываются цлые семы. Напр. в феврале 1891 г. двое чукчей
поссорились из-за березового полоза под нарты и продавец убил не только самого
покупателя в юрт послднего но и его жену и дет. Находившейся в
отсутствии сьга убитого вернувшись домой нашел бездыханными отца мать братьев
сестер свою жену и детей п. ршнл отмстить убйц. Он забрался в его юрту
н. не только умертвил все семейство без остатка но и посторонних чукчей и сам
умер от полученных ран. Из целого рода осталось только трое мальчиков бжавишх
во время