всеобщей резни. Рва чукчей весьма груба и
первобытна. Онн признают Кыт-Огана хозяина местности
верховное существо которому приносят в жертву олене; в юрт у каждого чукчи
есть деревянные чурбанчнкн с подбоем головы и с рядом черных точек. Жертвы
свои чукча
приносят всегда за юртой. При лчени болезней и вообще в важных случаях жизни
чукча прибгают к помощи шаманов; их крики кашлянья удары в бубен и чревовщане
в наступившей
непроглядной тьм махового полога юрты производят на чукчей сильное
впечатлен. Нкоторые шаманы вдруг
объявляют себя женщинами начинают исполнять женская работы н даже выходят замуж.
Наоборот шаманки нпогда объявляют себя мужчинами.
Как вс. кочевые народы чукчн гостенримны но они ни в чем не
оказывают никаких дружеских чувств к посторонним. Чукчн только целуют
теп да жених целует невсту. Самого дорогого гостя только спрашгеают: Пришел
Посл. отвт-ного пришел начинается
угощена. Воровство между чукчами довольно развито из стад. По отношена к
своим
оленям главному и единственному источнику существования он отличаются
предусмотрительностью н. не щадят для них
трудов и лишен. Нервные болзнн нм совершенно неизвестны венерических почти
ант. Среди них по временам свирепствует оспа великая болоньи нечто вброд
инфлюэнцы заносимом русскими. Христианство к чукчам совсем не
прививается. Собачы чукча наз. которых
боле зажиточны носовые атому что зани-маются торговлей у голенных
выманивают олене за пушнину водку и разные вещи пробртаемые имн от американских
китобоев посещают и немногочисленные русская поселеня в тех местностях и
живут деревнями по берегам Ледовитого океана от