П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 171


всеобщей резни. Рва чукчей весьма груба и первобытна. Онн признают Кыт-Огана хозяина местности верховное существо которому приносят в жертву олене; в юрт у каждого чукчи есть деревянные чурбанчнкн с подбоем головы и с рядом черных точек. Жертвы свои чукча приносят всегда за юртой. При лчени болезней и вообще в важных случаях жизни чукча прибгают к помощи шаманов; их крики кашлянья удары в бубен и чревовщане в наступившей непроглядной тьм махового полога юрты производят на чукчей сильное впечатлен. Нкоторые шаманы вдруг объявляют себя женщинами начинают исполнять женская работы н даже выходят замуж. Наоборот шаманки нпогда объявляют себя мужчинами.

Как вс. кочевые народы чукчн гостенримны но они ни в чем не оказывают никаких дружеских чувств к посторонним. Чукчн только целуют теп да жених целует невсту. Самого дорогого гостя только спрашгеают: Пришел Посл. отвт-ного пришел начинается угощена. Воровство между чукчами довольно развито из стад. По отношена к своим оленям главному и единственному источнику существования он отличаются предусмотрительностью н. не щадят для них трудов и лишен. Нервные болзнн нм совершенно неизвестны венерических почти ант. Среди них по временам свирепствует оспа великая болоньи нечто вброд инфлюэнцы заносимом русскими. Христианство к чукчам совсем не прививается. Собачы чукча наз. которых боле зажиточны носовые атому что зани-маются торговлей у голенных выманивают олене за пушнину водку и разные вещи пробртаемые имн от американских китобоев посещают и немногочисленные русская поселеня в тех местностях и живут деревнями по берегам Ледовитого океана от

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика