П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 181


а ламаизм особенно распространился между бурятами в первой половин XIX столбя. Киргизы в настоящее время почти не воспринимают православя; в 1900 г. было напр. крещено только 58 человек при расход на мисси в 27. 260 руб. Кром того православен принимают преимущественно бдные разорившееся киргизы джатаки которые не пользуются никаким влянем на своих соплеменников. Среди бурят православен распространилось больше но ламаистов и шаманистов все-таки боле 80 всех бурят. Сверо-восточные инородцы как чукчи коряки совершенно не восприимчивы к христианству. Друге инородцы как остяки самоды Минусинске инородцы тунгусы даже якуты хотя и крещены в очень значительном количеств однако не только не усвоили Саб главных догматов православия но даже не выполняют аккуратно и треб как крещено брак и погребена не говоря уже о постах и т. п. Даже в Томской губ. в Байском узд ГД уже много десятков лт действует алтайская мисси ноющая в числ миссионеров мастных инородцев и устроившая до трех десятков школ обращена идет медленно хотя алтайцы как вообще шама-нисты гораздо легче воспринимают христианство чем буряты и киргизы ламаисты и магометане; кром того обращена в болынинств случает только внешнее обрядовое. Большинство обращенных сибирских инородцев остается двоеврами. Крещеные остяки напр. не придают значения обрядам продолжают почитать свои прежня священные Мста в случи болзни или пропажи какого-нибудь предмета призывают шамана; в нравственном отношении крещеные остяки не только не улучшаются но даже становятся хуже: еще боле пристращаются к водка становятся лниве перестают платить долги. Минусинске крещеные инородцы продолжают обоготворять силы при-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика