а ламаизм особенно распространился между бурятами в первой
половин
XIX столбя. Киргизы в настоящее время почти не воспринимают православя; в
1900 г. было напр. крещено только 58 человек при расход на
мисси в 27. 260 руб. Кром того православен принимают
преимущественно бдные разорившееся киргизы джатаки которые не пользуются
никаким влянем на своих соплеменников. Среди бурят православен
распространилось больше но ламаистов и шаманистов все-таки боле 80 всех
бурят. Сверо-восточные инородцы как чукчи
коряки совершенно не восприимчивы к христианству. Друге инородцы как
остяки самоды Минусинске инородцы тунгусы даже якуты хотя и крещены в очень
значительном количеств однако не только не усвоили Саб главных догматов
православия но даже не выполняют аккуратно и треб как крещено брак и погребена
не
говоря уже о постах и т. п. Даже в Томской губ. в Байском узд ГД уже
много десятков лт действует алтайская мисси ноющая в числ миссионеров мастных
инородцев и устроившая до трех десятков школ обращена идет медленно хотя
алтайцы как вообще шама-нисты гораздо легче воспринимают христианство чем
буряты и киргизы ламаисты и магометане; кром того обращена в болынинств
случает только
внешнее обрядовое. Большинство обращенных сибирских инородцев остается
двоеврами. Крещеные остяки напр. не придают значения
обрядам продолжают почитать свои прежня священные Мста в случи болзни или
пропажи какого-нибудь предмета призывают шамана; в нравственном отношении
крещеные остяки не только не улучшаются но даже становятся хуже: еще боле
пристращаются к водка становятся лниве перестают платить долги. Минусинске
крещеные
инородцы продолжают обоготворять силы при-