роды горы арки камеи. Крещеные инородцы совершают
общественные моленя: горное молена жертву огню и т. п. В трудные минуты
жизни
они призывают шамана. Алтайские христане также обращаются к своим комам и
звуки
шаманских бубнов не перестают раздаваться в алтайских горах и ласах. Шамански
обряды на Алта
продолжаются иногда целую ночь. Тогда аил ярко освещается пламенем костров
вокруг которых усаживаются алтайская старухи в красных шушунах род короткоп
кофты с трубками в
зубах как молчаливые статуи. Обреченные животные стоят около юрт. Шаман в
своем странном
костюм с разввающи-мися перьями выбегает из юрты кружится бьет в
бубен и делает предсказана. Больной если кам-ланье происходит для его
исцленя лежит тут же на войлок. При ярком пламени костров сумрачные окрестные
горы как бы выступают вперед н. надвигаются на аил. Якуты попрежнему врат
в олуждающя души самоубийц
утопленников шаманов ставят в ласах деревянные изображена птиц на столбах
между которыми натягивается б-лая волосяная веревка украшенная пучками блох
конских волос; по этой жертвенной дорог должна подшгматься к небу привязанная
у
столба жертва бык; на него шаман переносит болзнь человека вылечить
которого он приглашен. По-прежнему якуты зрят в душу каждого
предмета: каждое дерево камень нож топор имеют свою душу. На горных
перевалах у утесов на речных берегах прозжаю-ще якуты попрежнему оставляют
приношения
обитающим там духам: чай табак соль шкурки зверей лоскутки цвтного ситца монеты
н. т. п. Позванный к больному
якутский шаман рис. 43 появившись в юрт сейчас же занимает мсти на одной из
почетнйших наръбилирик ирон. глухая удобная