П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 182


роды горы арки камеи. Крещеные инородцы совершают общественные моленя: горное молена жертву огню и т. п. В трудные минуты жизни они призывают шамана. Алтайские христане также обращаются к своим комам и звуки шаманских бубнов не перестают раздаваться в алтайских горах и ласах. Шамански обряды на Алта продолжаются иногда целую ночь. Тогда аил ярко освещается пламенем костров вокруг которых усаживаются алтайская старухи в красных шушунах род короткоп кофты с трубками в зубах как молчаливые статуи. Обреченные животные стоят около юрт. Шаман в своем странном костюм с разввающи-мися перьями выбегает из юрты кружится бьет в бубен и делает предсказана. Больной если кам-ланье происходит для его исцленя лежит тут же на войлок. При ярком пламени костров сумрачные окрестные горы как бы выступают вперед н. надвигаются на аил. Якуты попрежнему врат в олуждающя души самоубийц утопленников шаманов ставят в ласах деревянные изображена птиц на столбах между которыми натягивается б-лая волосяная веревка украшенная пучками блох конских волос; по этой жертвенной дорог должна подшгматься к небу привязанная у столба жертва бык; на него шаман переносит болзнь человека вылечить которого он приглашен. По-прежнему якуты зрят в душу каждого предмета: каждое дерево камень нож топор имеют свою душу. На горных перевалах у утесов на речных берегах прозжаю-ще якуты попрежнему оставляют приношения обитающим там духам: чай табак соль шкурки зверей лоскутки цвтного ситца монеты н. т. п. Позванный к больному якутский шаман рис. 43 появившись в юрт сейчас же занимает мсти на одной из почетнйших наръбилирик ирон. глухая удобная

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика