П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 186


духов содействовать ему. Кружась танцуя и барабаня он с пнем отправляется к больному по-вымн заклинанями изгоняет причину болезни выпугивает или высасывает ее ртом из больного-мста п уносит на средину юрты ГД выплевывает сдувает или пинками гонит вон. Тут же узнается какую жертву следует принести могущественным небесным духам.

Прикрыв глаза ладонью от сват шаман осматривает вс. углы и если замечает что-либо подозрительное то снова бьет в бубен танцует пугает и прост. Наконец все очистилось жертва принята молена услышано обряд окончен. Присутствующее переносят шамана на кож в били-рик. Шаманским молениям якуты придают большое значение и вполн врат в их силу. Вогулы остяки алтайские инородцы якуты тунгусы гиляки до сих пор питают к медведю страх не только за его величину силу и свирпость но имеют кт нему суеверное почтена как к существу особенному высшему думают что он на больших раз-стоянях слышит даже шепотом произносимые слова не упомшают самого слова медвдь н. т. и. Убив медведя они приносят ему умилостивительную жертву совершают вокруг него обрядовую пляску подражая его движеням. Праздник медведя устраивается и у гиляков которые посл. обрядовых поен и плясок стрламн убивают медведя окруженного загородкой и привязанного к столбу. Слабое и несовершенное распространено христианства среди сибирских шородцев зависит от многих причин. Прежде всего ант достаточного количества подготовленных н чувствующих призвана мнссонеров; громадное них большинство совершенно незнакомо с инородческими языками проповедует и обращает через переводчиков которые

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика