новые дороги с канавками по обеим сторонам с. прочными
деревянными
мостами через рачки и ручьи с паромами на боле широких рках. В сухое время
зад по
сибирским грунтовым дорогам до вольно удобна в большинства случаев особенно не
вблизи городов но осенью сообщена становится затруднительным по причин глубокой
грязи и образующихся ям; зимой на этих дорогах часто делаются ухабы. В
местностях гористых
и лсистых сколько-нибудь удобных дорог ант а в тайга существуют только вьючные
тропы.
Путями сообщена на далеком свер и теперь как в сдую старину
являются арки: лтомъна пароходах гребных и парусных судах иногда бечевой зимой
на
лошадях а сверне на собаках и оленях по льду этих орк. Рис. 76 и
77. зад по тундр летом
совсм невозможна а зимой там ант никаких дорог: только благодаря собакам и
оленям можно не терять направлена и пробираться между редкими инородческими
стойбищами. В тече-не целого дня приходится хоть на нартах от одного стойбища
до
другого. Иногда вместо всякой стапци стоит полузаваленный снегом одинокий
сруб поварня гд можно развести
костер и кое-как провести ночь. Но есть край единственный даже и в Сибири по
своей отрезанности от всего мри Колымский округ: от Тихого океана его от-
рзывает Становой хребет от
юга Оймяконское плоскогорье и Верхоянск хребет от запада обширные болота
пресекаемые хребтащ водоразделов Лены Яны
Индигирки Алазеи и Колымы. Даже арки не соединяют этот крап с вншним
мрем: он вытекают из
диких бесплодных хребтов далеко к севру от пределов земле-для. Существующей
туда путь
от Якутска на Яну 2. 300 в. сворачивает на Индигирку Ала-