Омыло всего 1710 а в 19008000 человек развились Канск и
Красноярск.
Омск из мертвого чи-новничьято городка превращается
в бойкий торговый центр; Мысовая на Байкал превратилась в бойкий
городок Мысовск Култук откуда начались работы по Кругобайкальской дорог стал
неузнаваемым и переполнился народом. Поселок Ново-Ни-колаевскй на Оби гд 56
Тл назад
было всего 3000 жителей превратился в город с 30000 жителей. С другой стороны
заглохли Нерчинск п. Тулуп еще недавно огромное и бойкое село на
московском тракт.
Желзная дорога не только уменыпнла значение мастных
ярмарок как напр. Никольское но оказала свое ляне даже на Нижегородскую: она
отвлекла много товары от Нижегородской ярмарки и от тюменско-камского пути
чайные грузы
коровье масло. По новому железному пути из Евр. Росси двинулись в
Сибирь также некоторые товары готовое платье теперь нз Москвы
сахар; галантерейные
товары для западной Сибири сохраняют еще прежнее направлена между Мт как
восточная быстро отходит от ярмарки и сносится прямо с Москвой. Но шерсть и
кожа идущя из Сибири пока еще не
оставляют старого пути так как водный путь для них дешевле. Но вообще
значение
Нижегородской ярмарки как средоточия сдлок для сибирских купцов как посредницы в
торговых сношениях быстро уменьшается и в будущем должно сократиться еще
боле.
Железная дорога значительно удешевила
стоимость ввозимых товаров чм понизила их цены и увеличила их
потреблена. Перевозка пуда клади
напр. от Томска до Иркутска обходилась зимой по 1 р. 80
к. т. е. около в коп
с пудо-версты а в настоящее время не боле Язь коп
Благодаря железной до