П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 348


хранят прежнее океанское направлена вслдстве большой дешевизны провоза: перевозка самых благоприятствуемых грузов из Либавы в Иркутск обойдется по 544 марки за тонну а от Гамбурга до Шанхаявсего 222322 марки. Чайные грузы предпочтут желзную дорогу потому что добротность чаев страдает от морское перевозки. Пассажирское движенец на Дальней Восток из Европы предпочтет сибирскую железную дорогу как путь боле скорый и дешевый: путь сокращается на 714 дней и будет стоить почти вдвое дешевле: вместо 1330 марок только 720 считая и содержана. Но здсь имаются в виду не обыкновенные пассажирские поезда а экстренные скорые сибирске движенец которых приносит железной дорог не прибыль а убыток.

 

VI.

Народное здраво. Народное образована. Населен

нее Мста.

Хотя в общем климат Сибири за исключенем некоторых е местностей должен быть назван здоровым однако состояние народного здрава в ней далеко не всюду может считаться удовлетворительным. Земледельческая полоса западной и восточной Сибири отличается своими продолжительными и сильными зимними холодами; но не столько это обстоятельство является причиной распространенных там болезней дыхательных путей и вообще всякого рода простудных заболванй сколько образ жизни и привычки мастного населена: зимой в избах нт никакой вентиляции вс. отверста старательно затыкаются для сбережена тепла в избах стоит невыносимый жар от натопленной русской печи и всюду принятых раскаленных железных печек а между тм обитателям изб постоянно приходится вы

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика