либо такая промышленность, как извоз,
содержана пауз
ков и ломовые на бирж работы. Сознаня единства обществ
венных нужд и потребностей еще не существовало. Беж-
дыв жил
и действовал сам по Саб, не разбирая средств:
лучшей посадскй жал и притеснял среднего, а Серад
нй молодчего. Так было во всех напгах
городах ().
Но такому хаотическому состояню торговли близился конец.
Уже иуд Архангельском загоралась заря новой жизни, вст-
инком которой был Царь Петр Алексеевич, пожелавшей
ближе.ознакомиться с воротами Россйского
Государства.
Б изложнею
такого важного в жизни Архангельска со-
батя, мы теперь и подошли.
IV. Посщня Архантльска Петром Великим, и
сады этого поощня.
Всажое каждого города гсюбне, при Обжей по-
мощи в доброй оолци, в нача огнь ворабевнаго
морского ходу, тавот от свободного н безобидного
Ю. всем вед вупечества и искусного уводя,
собственно) свою имеет сиу н умножитехьвое дав
ствол.
(Регамевт Гаввого Магистрата, пава 11).
ГЛАВА X.
Прнчинн, вэваввпя пред Царил Петра в
Архангевск.Баженвин.
Первая постройка торговнх судов на Союмбал.Второе врибнте Царя в.
Лрхангехьск.Начес Царсвои морсвои торгован.. М. Лпракснн.Вавчуг-
скаля корабельная верфь. Е. Е. Избрант.Ограждене Архангельска от нэпа
дева вгведов.Новодвинсвая врпость.Побда над шведами. Третье прибнте
Царя.Вице-адмира Крюйс, и его мн. яд уучшеня торговли.Судьба
вервях руоевих торговнх корабй.Цвтущее состояв Архангельской загра-
ночной торговки. Причини е упадка. Откупная система.
Традиционная торговая
политика преемников осанна У,
при сношениях с иностранцами чрез Архангельск, вдоволь
ствовалась, как мы видали, заведенными при порт поряд-
коми, т.. она предоставляла иностранному купечеству
обо-
гащаться свободно на счет русской
недогадливости путем
отвозя ив Росси товаров на своих кораблях, и только
заботилась о самом главном для себя предмете поступлю
(И) Соловывг. История Росси Т. ХП, стр. 115.