ни наибольшого
числа пошлинных денег в государственную
казну. Дале некоторых полупр она не шла, потону что
не сознавала еще имвшейся под рубани той силы,
помощью
которой нагла одновременно и увеличить государственную
казну и оградить отечественные торговые интересы от про-
извела иноземцев, хозяйничавших в нашем единственнонъ
портовом город.
Нельзя сказать, чтобы в царствованя
Михаила еодоро-
веча и Алекса Михабловича существовал недостаток
в.
советах правительству со стороны тех иностранцев, кото-
рае издавна поселились в Росси, и видавших всю. ненов
иальность торговых условб,в советах, клонившихся к.
тому, чтобы русске сами строили мореходные суда, к чему
Московское государство имеет вс. судостроительные мате-
рала в изобили, через что-де разовьется в государств тор-
гопля, а кавун последуют значительные выгоды (). Новость
предлагавшагося дал, отсутствие исполнителе, косность
взгляда
русского человка на вс. эти иноземные, по его мню, за-
ит., помшали осуществить добрые советы сведущих в
мор-
иском дл людеб. Но раз, что таки советы существовали,
и что правительство выслупшвало их, и даже кое-что
усопло
осуществить при помощи голштинцев и голландцев в Нож-
нем Новгород и сел Адинов, показывает, что мысль о
построек в Росси судов зрела уже тогда в умах луч
шах русских людеб, и только ждала благопрятноб
поры.
Чтобы осуществить эту мысли, требовалось не
формальное
отношена к длу новому, а непреклонная энергия, любовь
к морской стихи, качества, которые счастливым образом
соединялись в генальном сын Царя Алекса
Михайловича,
в юном Петр, успевшем достаточно проявить их въ
своих морских забавах на Переяславском озер.
Неудивительно, что будучи призван на царство, Петр не
мог уже довольствоваться прогулками на озерных судах,
а желал видать море и ту.оригинальную жизнь,
которая
киплю тогда единственно в одном Архангельск, сулившенъ
молодому царю, при его любознательности, массу новых
() Доп. в Авт. Истер.
т. Т, стр. 404 к 405.