э
него архангельского губернатора Головцына,
восторгавшагося
и Мт еще обстоятельством, что веронале получала от
лсного торга большую пользу в питейных сбирах
(Зв)1
Но прекратилась эта йскуственно-вызванная
дятельность,
прекратились й прйбьльные
заработки, развращающим бора
зам влявш во нравственность населеня.
Посл. сего, хотя Онежский лснбй
торг, состоя в казен-
ном ведомств до 1833 г. и продолжал свое существовав-
не, но уже в размерах до того скромных, что с
1782
и По 1833 г. наиболыге количество приходивших к
Онега
кораблей за левым товарам, не превышало
22, чаще
было от 2 до 10 кораблей; а в йные годен и ни одного не
приходило ().,
Замечательно, что время монополи напгах
морских и
рчных промыслов этот печальный эпизод в истории
Архангельской торговли и промышленности, совпало с.
временем другого, не мене печального эпизода для архан-
глогбродского купечества в для посадских, которым судьба,
продолжала ниспосылать нбсчастя
во несчастиями, к отчего
щеню их экономических условий, пока не наступила, на-
конец, славная эра царствования Императрицы Екатерины
Великой, принесшая с собою много отрадных перемен в.
торговом и промышленном отношении для Архангельского
порта.
Глава Х.
Моральное состояние торгового сословя в Архангельск, в Х
в. Возов-
новдене Магнстратского управленя. Президентство Очапова.Торговый во-
стой. Тариф 1757 г. Банкротства.
Духовная бедность архангелогородских
граждан всегда,
была причиною страпшего деспотизма мастных
властей,
пользовавшихся, во вкус своего времени, безотвтностью
1.1 (м) Арх. Да Т. Сбор. Дал Коммиси о
Коммерци. описи
206, 894,
свез. 50.
() Рукописи Археогр. Коим. Матералы к Истории и Статистов
Росс-
ского
Севра. 1 стр. 37.