Огородников С.Ф. Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Огородников С.Ф.
Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
стр. 204


подчиненных. Там, ГД система домапгаего восггатаня
основывалась на рабском принижеви человчесвого достоин
став и на магической снял родительского жезла, подобное
явлена не могло быть не нормальным. Грубость нравов и
беэравсудные побон извращали. с дтсккх Тл человчесвую
натуру, вндряя силою в не чувства.законного почтена к.
родителям, к наставникам, ко всм старшим в семей
став. и в обществ. Один из современных писателей
Х в., уроженец Архангелъска, с горечью сообщает,
что родителе ИМЛИ обыяновене, принимая у себя гостей,
приказывать своим дтям, при подношении хмльныхъ
напитков привтствовать этих гостей, в знак особой
учтивости, земными поклонами, что отнимало у детей употр.-
олене языка с боле знатными людьми (). В присутствен-
ных-же местах замечалось еще боле возмутительное явлено,
по свидетельству того же современника, ГД раболепство
посадских выражалось колнопреклоненем, означавшим
внутренней страх пред начальством за свою участь, потому
что виновного ждала обыкновенно тюри. На грозные слова
разгневанного судьи, вручавшего: тавожелаю! тавоповелваю!
нала воля во всем виновный посадсвй отвечал при
этом смиренно: помилуй! воля ваша! (
Исвлюченем из общего правила в систем воспитана

 

() Ежемсячння сочлнепя, 1790 г. Нс. статью Ереститна: (0.употреби
вв Надь детьми мужеского пода власти родительскя и власти учительская по
стариинону воспитана Двинского вярода, гд приведен явь рукописного сети
нюня, вазнвавшагося Закопншв, и сддующе тезис, служившее основою тогда-
ней педагоги:

Чадо мое, казни сна своего в юности его, и он таб. покой будет
в старости, и даждь души его н. своей красоту, и ее ослабляй ему. Бей
ето всегда жезлом.

Еще баши его по часта, то не умрет от того, но здраво будет, и
не воздали ответа в страшвнй день нрнпествя Господня.

Чадо, не дождь воли в юности дитем своим, и сокрушай ему по
часта ребра, да соблюдении их в частот, и не отвчаешн. за них
пред Богом.

Сыне хоЗ, слеши Емве, и внимай: всяк об отец и мати за Нева
казав в за непоучене отит воздадут Господу Богу. И тан, чадо Ио,
эта дтей своих страху Боже, и частот душевной и тлеснй, во вся
дни живота своего, доколе не обовладют, тобою).

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика