Огородников С.Ф. Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Огородников С.Ф.
Очерк истории города Архангельска в торгово промышленном отношении
стр. 330


оставленные без поддержки, из года в год ухудшаются.
Короткое сварное лтопричиною весьма короткой навигаци,
которою судоходство может пользоваться лишь во время не-
продолжительного весеннято половодья. Все остальное время
навигации суда даже на главной части Двины, от устья ея
до впадения в нее Вычегды (600 верст), принуждены два
раза перегружаться в боле легки суда. При таком безо-
рожью внутри, край этот остается отдаленным и отъосталь-
ной Росси, так как ант ни одной, крон Ярославское
Вологодской железной дороги, сколько нибудь удобно дороги,
связующе его с Имперею. Внртембергская система, соединяя
тощая Двинско бассейн с Балтбским морем, находится
в крабне-неудовлетворительном состоянии. Вятсво-Двинсвая
железная дорога не осуществлена. Сверныб Еватерининсвй
вандал, отврытыб в 1822 г. для соединеня Двинского водоема
с Камсво-Волжевим, закрыт в 1837 г. Морсовое сообщено
Архангельска тоже очень затруднено мелями, находящимися
между портом и морем. Необходимо приступить хотя в.
постепенному улучшению путей Севра, для развита кавъ
населена, тов. и его торговых сношений ипромышленности.
Вылравлене Сухоны, главного Протона Двины, требует
значительных затрат, и потому необходимо нын ограни
учиться вынутом варче, отдльных вамнеб и исправленемъ
бечевников. Вятско-Двинсвая ж.д. тоже требует больших
расходов. Сверныб Еватерининскй канал вест с Вы-
Чагдою, приведенные в надлежаще вид, могут принести
всему Сверу большую пользу. Канал этот был закрыт
вслдстве весьма малого по нем движения бичевною тягою,
век затруднительно против течения Камы и Сверноб
Кельты.

Нин, при паровом Главани, дло другое. От Перми и
вообще от верхней Камы до Архангельска, расстояние боле
чан на 1000 верст вороне, чем до С.-Петербурга. Поэтому
завлючнл министр свод довладъдля Верхнекамских,
Уральских и Западносибирских грузов, идущих за гра-
Ниццу, Архангельсвб порт боле удобенъг чм С. Петер-
бургсвб. При этом, плавуне из Блого нора, напр. в.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика