оставленные без поддержки, из года в год
ухудшаются.
Короткое сварное лтопричиною весьма короткой
навигаци,
которою судоходство может пользоваться лишь во время не-
продолжительного весеннято половодья. Все остальное
время
навигации суда даже на главной части Двины, от устья ея
до впадения в нее Вычегды (600 верст), принуждены два
раза перегружаться в боле легки суда. При таком
безо-
рожью внутри, край этот остается отдаленным и отъосталь-
ной Росси, так как ант ни одной, крон Ярославское
Вологодской железной дороги, сколько нибудь удобно
дороги,
связующе его с Имперею.
Внртембергская система, соединяя
тощая Двинско бассейн с Балтбским
морем, находится
в крабне-неудовлетворительном состоянии. Вятсво-Двинсвая
железная дорога не осуществлена. Сверныб Еватерининсвй
вандал, отврытыб в 1822 г. для соединеня
Двинского водоема
с Камсво-Волжевим, закрыт в 1837 г.
Морсовое сообщено
Архангельска тоже очень затруднено мелями, находящимися
между портом и морем. Необходимо приступить хотя в.
постепенному улучшению путей Севра, для развита
кавъ
населена, тов. и его торговых сношений ипромышленности.
Вылравлене Сухоны, главного Протона
Двины, требует
значительных затрат, и потому необходимо нын ограни
учиться вынутом варче, отдльных вамнеб
и исправленемъ
бечевников. Вятско-Двинсвая
ж.д. тоже требует больших
расходов. Сверныб Еватерининскй канал
вест с Вы-
Чагдою, приведенные в надлежаще вид, могут принести
всему Сверу большую пользу. Канал этот был закрыт
вслдстве весьма малого по нем движения бичевною
тягою,
век затруднительно против течения Камы и Сверноб
Кельты.
Нин, при паровом Главани,
дло другое. От Перми и
вообще от верхней Камы до Архангельска, расстояние боле
чан на 1000 верст вороне, чем до С.-Петербурга.
Поэтому
завлючнл министр свод довладъдля
Верхнекамских,
Уральских и Западносибирских грузов, идущих за гра-
Ниццу, Архангельсвб порт боле удобенъг
чм С. Петер-
бургсвб. При этом, плавуне из Блого
нора, напр. в.