учит третьего; третей уж знает вс,.чего дописка
лись первые два, и четвертому передает еще больше:
Так наука все растет: от маленького смычка, если
оно хорошо уродилось, через нсколько Тл можно за-
сеть
целое поле. Знанье вдь такой хлеб, что Чми
болыпе его шь, Мт болып его прибывает. А как
сберечь бы этот запас знанй, Селиб не было грамоты?
Сказанное на словах скоро забудется, а рукопись, или
кнута пойдет по всм рукам; бывали примри, что
лежит она, забытая, десять, сто Тл и болыпе: глядь;
и опять стали по нй учиться. Грамота, что (5езмрная
палата, в которой от веков собрано видимо не ви-
демо всякого богатства. Научился ты с толком читать,
значит, у тебя есть кличь от этой палаты: коли ты
ленив, или житейски заботы тебя Долли, ты, может,
в нее и не заглянешь, а все-таки лучше Мить ключ
под рукою.
Изустное слово.
Мы сейчас сказали, что чрез грамоту
сохранялись
опыт, знанье, наука. Т приматы, что у народа в по-
словицах, еще не болыпая
мудрость: это все равно, что
мелкая лавка вещей для домашнего обихода в сравни
ни с кладовыми купца, который длает оборотов на
Милоны. Умная пословица лишь метко изображаетъобы-
чаи народа, добро и зло, какому научил его житейский
опыт. Народная песнь
или сказка тоже напоминают 0
жизни,
еще простой, какую ведут люди в необразован
ном обществ, да он дороги нам тм, что пересказ
зевают вс. задушевные думы народа, приносят нети
аз далекой старины, вот все равно как рачка не-