солнцу. От чего приходилось боле всего терпеть, или
Мить выгоды, тому и поклонялись. Для земледельца
красное солнъгшкопервый благодетель, если
только св.-
Тит и грет впору: оно растит хлб, наливаетъко-
лисья и помогает собрать жатву. Солнце и было од-
ним из главных богов, называлось Даждь-бог, рус-
ске считались его
внуками. В песнях и теперь поет
яс солнцу: Ой, Дид-Ладо! (дд-радость). В честь
солнца справляли три праздника: зимою, около ныне
него Рождества, когда, по пословиц, солнце поворачи-
вате на лот, а зима на мороз, и празднуют Коля
ду; весною, когда зиму ожигали, представляя ее в вид
чучела, Мары (праздник Красной горки), и летом, въ
юнныншнй праздник Ивана
Купалы. Память об
этом поклонении солнцу сохраниласк в народ донны;
крещеный люд, по примру прадедов, исполняет ста-
рае обряды, не вдая, откуда их начало. Так зажги
грают костры и прыгают через огонь: огонь должен
тут напоминать солнце. В иных мстах справляют
о Рождества Коляду: собираясь толпою, ходят по из-
БАМ, поют псни Колод и собирают пироги, Ола-
чьи, все, что дадут щедрые хозяева. Так встарину,
вероятно, длили сбор для общей жертвы богу солнца.
В одной псин и теперь поется, как около великихъ
огней добры молодцы, красны двоицы поют псин Ко-
лядушк и в средин их старик
точит булатный
нож, чтббы заерзать козла. В языческое время, так
сОверпад жертву старшей в
семь или начальник
рода. Гаданья и переодеванья о
святках, всяко чара-
деске вымыслы, как, например, искане цвтущаго
папоротника и кладов в Купальную ночь, все это
только остатка старых суеврй, идущих с того вре-