Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 57


солнцу. От чего приходилось боле всего терпеть, или
Мить выгоды, тому и поклонялись. Для земледельца
красное солнъгшкопервый благодетель, если только св.-
Тит и грет впору: оно растит хлб, наливаетъко-
лисья и помогает собрать жатву. Солнце и было од-
ним из главных богов, называлось Даждь-бог, рус-
ске считались его внуками. В песнях и теперь поет
яс солнцу: Ой, Дид-Ладо! (дд-радость). В честь
солнца справляли три праздника: зимою, около ныне
него Рождества, когда, по пословиц, солнце поворачи-
вате на лот, а зима на мороз, и празднуют Коля
ду; весною, когда зиму ожигали, представляя ее в вид
чучела, Мары (праздник Красной горки), и летом, въ
юнныншнй праздник Ивана Купалы. Память об
этом поклонении солнцу сохраниласк в народ донны;
крещеный люд, по примру прадедов, исполняет ста-
рае обряды, не вдая, откуда их начало. Так зажги
грают костры и прыгают через огонь: огонь должен
тут напоминать солнце. В иных мстах справляют
о Рождества Коляду: собираясь толпою, ходят по из-
БАМ, поют псни Колод и собирают пироги, Ола-
чьи, все, что дадут щедрые хозяева. Так встарину,
вероятно, длили сбор для общей жертвы богу солнца.
В одной псин и теперь поется, как около великихъ
огней добры молодцы, красны двоицы поют псин Ко-
лядушк и в средин их старик точит булатный
нож, чтббы заерзать козла. В языческое время, так
сОверпад жертву старшей в семь или начальник
рода. Гаданья и переодеванья о святках, всяко чара-
деске вымыслы, как, например, искане цвтущаго
папоротника и кладов в Купальную ночь, все это
только остатка старых суеврй, идущих с того вре-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика