принудят ее выйти за немилого. И,тут, с обычной
горячностью сердца, она говорит родным: Я в т
поры мила друга позабуду, как подломятся мои скоры
ноги, когда опустятсд мои лбы руки, засыплются глаза
мои. песками, закроются, лбы груди досками. И вотъ
на слова молодца: Не сиди, мой друг, поздно вечером,
ты не жги свечи воску ярого и не жди меня, потому
что батюшка и матушка не соизволили на наше счастье,
линя с горькою пгуткою отвчает:
Н садить
она поздно вечером,
А горит свеча воску ярого:
На стол стог нов тесовый гроб,
Во гробу лежит красна двинд:
Так старый, неумолимый обычай замыкал выход
к жизни, не давал устроиться светлому, доброму со-
гласа в семь, какого не можт быть без взаимной
любви и свободного выбора. Правдиво сказал об этом
Кольцов: И близок клад, да взять нельзя; заклял
его обычай наш: ходи, проси, да кланяйся, толкуй съ
башкой порожнею. В песнях и говорится частенько
о неладах, о раздор между мужем и женою. Замуж
ноя женщина жалуется, что радость е сгинула, какъ
цветы зимою; напрасно толковала она батюшек: не вы-
давай,,батюшка, за неровню, не мечись на большое бо-
фатство, не гляди на
высоки хоромы, не с хоромами
жить-с человеком, не с
богатством жить мнсъ
овитом. Эти простые, разумные слова, в которых
весь смысл семейной жизни, пропадают даром: по
старому обычаю, женщина не могла Мить своего ума
разума даже в таком дл, от котораг зависла вся.
судьба е. По другой псин, матушка выдала дочь за
нелюбимого человка ради ближнего перепутьица: и