Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 70


принудят ее выйти за немилого. И,тут, с обычной
горячностью сердца, она говорит родным: Я в т
поры мила друга позабуду, как подломятся мои скоры
ноги, когда опустятсд мои лбы руки, засыплются глаза
мои. песками, закроются, лбы груди досками. И вотъ
на слова молодца: Не сиди, мой друг, поздно вечером,
ты не жги свечи воску ярого и не жди меня, потому
что батюшка и матушка не соизволили на наше счастье,
линя с горькою пгуткою отвчает:

Н садить она поздно вечером,
А горит свеча воску ярого:
На стол стог нов тесовый гроб,
Во гробу лежит красна двинд:

Так старый, неумолимый обычай замыкал выход
к жизни, не давал устроиться светлому, доброму со-
гласа в семь, какого не можт быть без взаимной
любви и свободного выбора. Правдиво сказал об этом
Кольцов: И близок клад, да взять нельзя; заклял
его обычай наш: ходи, проси, да кланяйся, толкуй съ
башкой порожнею. В песнях и говорится частенько
о неладах, о раздор между мужем и женою. Замуж
ноя женщина жалуется, что радость е сгинула, какъ
цветы зимою; напрасно толковала она батюшек: не вы-
давай,,батюшка, за неровню, не мечись на большое бо-
фатство, не гляди на высоки хоромы, не с хоромами
жить-с человеком, не с богатством жить мнсъ
овитом. Эти простые, разумные слова, в которых
весь смысл семейной жизни, пропадают даром: по
старому обычаю, женщина не могла Мить своего ума
разума даже в таком дл, от котораг зависла вся.
судьба е. По другой псин, матушка выдала дочь за
нелюбимого человка ради ближнего перепутьица: и

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика