Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 75


рядом с этим, матушка часто выказывала свою ли-
бровь непомерным баловством, желая смягчит побои,
нанесенные отцом. В бедном быту сын рос по вол
Обжей, без грамоты, без всякого руководства, вопи-
тукаясь с помощи тех тычков, кике встрчад на
улиц. Вот, из таких выученных, вымуштрованных
ребят потом и выходили люди, для которых вымыв-
Ляли пытки, тюрьмы, вислицы, чтобы удержать их от
буйства. По Природ, в русском человек много было
доброго; он легко принимал к сердцу христанскга
начала любви, о каких узнавал из священных книг.
Встрчались благочестивые люди, что милостиво обход
дались с рабами, кормили бедных и нищих, ходили
за больными, хоронили умерших. У самых разбойнй-
ков находим своего рода сострадание, по которому они
защищают слабых От обид сильных. Неб все это
не было таким длим, от которого жизнь могла бы
значительно измниться к лучшему. Кормя нищих, не
заботились о том, как бы уменьшить самую бедность,
помочь каждому добывать хлеб своим трудом и не
поддерживать тунеядства. Пытки, казни не устрашали
тх, кто, очертя голову, шел на всякое удалое дол.
Разбойник, при допрос, шутливо говорит о своих
сообщниках: уж как первый мой товарищътемная
ночь, а второй мой товарищъбулатный нож, как рте-
тай товарищъмой добрый конь, а четвертый товарищъ
тугой лук? что рассылыцики моикалены столы; и
безпечно поет песню, ГД воображает, как за острые
отвт его наградят высокими хоромами, что двумя ли
столбами с перекладиной. Разбойник шутит над
буйством, как будто бы совершал какое нибудь дуб-
ропорядочное дол! Как объяснить такое Дикое поняте

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика