бграничивалсь случайными,
отрывочными знаниями, см-
шанными со всякими
вымыслами; теперь мы начинаем
знакомиться со всеми науками: с арифметикой, с сете
ствознанем, с геотрафей, с историй, и
проч. При
нрОжней, византийской
наук, мы впродолжени многих
ков оставались совершенно неподвижными, не тер-
пя никаких, полезных для жизни, нововведений; те-
верь, с новою наукою, являются все новые улучши
ня, ведущая к тому, чтобы сделать жизнь боле Ра-
зумною, удобною и
опрятной. Но главное дол образа-
ваня состоит в том, чтобы искоренить зло, мешаю
еще человеку в его нравственном развити, чтобы
утвердить в обществ добрые начала правды и ока-
зять, каким путем всякий за свой честный труд мо-
жет Мить верный Каск хлба. Стремясь к этой Ц.-
лай, наука естественно должнабыла сблизиться с жизнью,
придти к исслдованю всех сторон нашего
обще-
ставенного устройства: Тут е путь очень труден и
долог; но сколько бы помех ни ставили ей равно-
дупге, лицемер и
своекорыстен, к нему всегда при-
ведет ее общественная необходимость.
Согласно с этим движенем науки развилась и на-
ша новая словесность В ней мы начали подражанемъ
иностранным образцам,
особенно французскшгь; с.
нынешнего столбя нас боле увлекали образцы ли-
териурыгнмецкой и английской, и в
то же время на-
ша самостоятельность выразилось в собственных,
бол. удачных попытках сочинять. на основании этих
образцов и в боле внимательном изучении родий
жйвни. При ограниченном
иргу людей
образованных,
прйвадлежащих прешуцесхвенно,к высшему классу,