влились
их страдная, их крепкая, непоколебимая во-
ля в тх испытаниях, какими, по тогдашним пеня
тмя, достигалось христанское совершенство. Писан
нее большею часта монахами, жита и представляютъ
преимущественно подвиги монашеской жизни; ради воз-
величеня христианства, тут
является сверхъестественная Сида, чуд. Но монашество в первые времена
и возникало вслдстве недовольства окружающежизньщ;
при упадка нравственности в языческом Рим, среди
всеобщего разврата, и не одни христанске цодвижни-
ки выражали свое нгодоване Мт, чую удалялись отъ
сват: в христианской же общин было необходимостью
скрываться в горах, в псах, пещерах, чтобы
спастись от преслдованй. Взяв за образец првыхъ
мучеников, Христина ставили подвигом такую жизнь
и тогда, когда уже гонения прекратились: она в сущ-
носит не удаляла их от сват, а напротив, возбужу
дая удивлен, привлекала к ним толпы людей благо
честимых. Но самоотречеще, самоистязане было толь-
ко одною стороною древнего христианства: подвижники
действовали и для свта, защищая христианское ревев)
ствол и мидосерд. Вс. это мы
находим и в житяхъ
овитых. Македонй ячьиоядец питается одним ячье
манным хлбом, обмакивая его в
воду, 45 дт стран- ,
ствует по диким горам, бугая людей, и живетъ
в вырытой им ям, не имя ни хижины, ни палатки.
Другой в четыре дня ст. одну просфору, потом
постится так Надю и наконец умирает в истощи
щи. Трети, купаясь в иордани, наткнулся на
колючей
тростник и ранил себ ногу, но н. хочет лечиться:
нога игр сгдиварт, в он радуется,.
своему страданюц