Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 135


влились их страдная, их крепкая, непоколебимая во-
ля в тх испытаниях, какими, по тогдашним пеня
тмя, достигалось христанское совершенство. Писан
нее большею часта монахами, жита и представляютъ
преимущественно подвиги монашеской жизни; ради воз-
величеня христианства, тут является сверхъестественная Сида, чуд. Но монашество в первые времена
и возникало вслдстве недовольства окружающежизньщ;
при упадка нравственности в языческом Рим, среди
всеобщего разврата, и не одни христанске цодвижни-
ки выражали свое нгодоване Мт, чую удалялись отъ
сват: в христианской же общин было необходимостью
скрываться в горах, в псах, пещерах, чтобы
спастись от преслдованй. Взяв за образец првыхъ
мучеников, Христина ставили подвигом такую жизнь
и тогда, когда уже гонения прекратились: она в сущ-
носит не удаляла их от сват, а напротив, возбужу
дая удивлен, привлекала к ним толпы людей благо
честимых. Но самоотречеще, самоистязане было толь-
ко одною стороною древнего христианства: подвижники
действовали и для свта, защищая христианское ревев)
ствол и мидосерд. Вс. это мы находим и в житяхъ
овитых. Македонй ячьиоядец питается одним ячье
манным хлбом, обмакивая его в воду, 45 дт стран- ,
ствует по диким горам, бугая людей, и живетъ
в вырытой им ям, не имя ни хижины, ни палатки.
Другой в четыре дня ст. одну просфору, потом
постится так Надю и наконец умирает в истощи
щи. Трети, купаясь в иордани, наткнулся на колючей
тростник и ранил себ ногу, но н. хочет лечиться:
нога игр сгдиварт, в он радуется,. своему страданюц

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика