Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 138


сказано, век он вою жизнь ходил от ордена в еру
салим и обратно, помогая на пути, бедным странни-
кем в пустыне: у одного несет на руках ребенка,
у другого кике нибудь пожитки, третьего оделяет хал-
бом или водою во время зною, мертвого хоронит.
Все, что ему давали, он жертвовал бедным. Если
он замчал, что у кого нибудь из них, по надо-
остатку зерен, заброшено поле, то потихоньку ночью
вспашет его на своих волах и засел.

Атке прймры христианского благодуния не могли не
привлекать новых Христин она Руси. Там,гдеще
еедавно было правилом: кровь за кровь, гдзалов-
кость в буйств, как видим из истории Олега
и Ольги; прославляли, как за славное дло, ученее о
любви к ближнему, должно было по немного сдой
отковать к смягчена нравов. Мы и на самом дл
видим, что в законах, изданных Ярославом, из-
ватных под именем тарусской Правды, вмсто пряж-
ней кровавой мести за буйство родственника, назначу
на пеня, которую платил плый округ, ГД найдено
тол убитого, если убийца не отыскан. Мы.ужезнаемъ
из основная Бевопечерской Лавры, ков наши отшель-
Ники подражали греческим в делах благочестия. Вм-
ст. с Мт и обычай кормить бедных стал распор-
ограняться как в монастырях, при церквах, такъ
а между богатыми людьми. Это была благотворитель
несть, вторая давала случай выказывать дОбрьщ хри-
становя чувства, во собственно мало помогала народу
в случи вавихънибудь общественных бдствй. В ста?
рану у нас кормили ншцих, не-зная, как предупредить
нищету, как обеспечить жизнь каждого, чтобУ, сколов-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика