Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 143


сало, кяв ни бал гнвн, а смиренно выра&ийъ
жулане видться с еодосеи. Игумен, оставив
обличена, принял его ласково в монастыр, и с тхъ
пор пользовался него такою же силою, как у Изяслава.

Как: в Кев еодосй, так в каждой из рус-
сикх местностей был овей наиболее почитаемый по-
движвик. Мстное духовенство, монастыри и самый на)
род старались как можно боле го возвеличит, чу-
сто выражая этим свое соиервичество с другими обла-
остями. Вся сварная придвинсвая область повланялась
ооловецкии угодникам, Засим й Савватю. СавватЙ
избрал для жительства Соловки, узнав, что на этом
остров и в мор и на озерах много ловится рыбы
и есть лас, удобные для построек. Собравшаяся бра-
тя получила от вежливого князя московского граве поль-
зеваться десятою часта добычи с судов, которые
отправлялись на промысел и случайно бывали прибиты бурею к острову. Предана рассказывает, что баке то
промышленники отказали вью этой десятой дол, дав
только немного денег уа молебен, и за этобуряраз-
била их судно. Один благочестивый человек, долго
гостив в монастыре, потом оставил его и вы-
далъза муж свою дочь очень неудачно, потому что
молодые не ладили друг с другом. Однажды муж
-увязал свою жену веревками и вышел из дому, что-
-бы взять розог: или палок, в намрени, по тогда
нему обычаю дал ей острастку. Жена усопла в его
ятеутсадй высвободить руки, схватила нож и изранила
Саб грудь и горло.Вс считала ее уже мертвою, вакс
вдруг по приход соловцкого; игумена, она очнулась.
Это также считали чудом преподобного авватя. В Ор-

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика