рая, как ворон, выклевывает очей; если.хочешьимть
почет, будь обще всем благодетель, и проч. Боле
замечателен по содержаню сборник, известный под
названом Златая цпь. В нем есть пильные статьи
о том, как служить князьям, как слушаться друзей!
и, если зван на пир, то, по евангельскму изречена,
всегда садиться на посдднем мест, как обходиться
с челядью, избгать пьянства, и проч. В обхождении
с челядью мы не видим еще особенного милосерда:
Надо, читаем в поучени,кормить, одвать челядь,
чтобы не нажить греха, когда твоего холопа убьют
ИА воровать; надо учить своих
сирот закону и Гор-
Зою и ласкою; если тебя не пелушает, то лозы не
жали: до 4-х, до 6-ти
и даже до 12-тй ран дать
можно; за великую вину и 20 ран, за очень большую
и др. 30 ран, но болыпе 30 давать не колдует, Для
тогдашнего вка (14-ое столе); давать не болыпе
30 ран, конечно уже ояиталось человволюбм; но
мы видим, что и нравственное наше образована веста-
рину не на столько ушло вперед, чтобы у самых лба-
гочестивых людей явилась
мысль о совершенном уни-
чтожени грубаво тлесяого наказная. Главное же д-
до еще не в том наказании, а во взгляд. на прдвласт-
ных людей, век на сиро,. которые во всем зава-
сди от милости
господина.: О особенным красиво
рем в Здатов цепи ооуждаетсяпьянство, как вид
т. порок, уже
довольно распростраеенныб унес в.
13-м и в 14-м кв.; Ной старец здесь рассмы-
шлет: Но истин дивно, как это- в один часъ
можно насытиться брашном, а мало целого дня, чтобъ
напиться. У бессловесшх скотов мы н. Надым это-