Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 163


ш -

скую истину. Все-таки над замтить, что этот гпхпю-
водник XII го вка видал в христианств не одну
обрядную сторону, а хорошо гниль в нем высокое
ученее 6 мйлоеерди к ближнему. В слов о равслвблен-
ном, в ответ на речь больного, лежащего у овей
купли, он так заставляет говорить Христа: Я ддя
тебя человек щедрый и мгоюстивый; не пришел я,
чтобы мн служили, а чтобы служить самому. Я облек
яс плотью, чтобы исплять душевйые я тлеойые недуги,
стал неловком, чтобы сотворить ловка Богом,
Нт для тебя вруне чловва.
: Разбирая наши старинные поручня, ы им целю
знакомиться яе о богословскими взглядам, только
ась ионитами тою или другого ее.. Нам важно звать,
как укладывались эти понятя, ков отражались в.
ней событя окружающей жизни. Так в сборник
Златая цепь, рядом с нвоторыми, хриетансяими,
истинам, мы увязывали и на тавя правая: Не огам
Дусь перед всяктгь преклонять главу свою; я ленись
стоять Неруд Мт, кто тбя почетнее; всякому кланяйся
ради емиреня: поклоневюм пройдешь и под мнотовт
веяным деревом. Важно знать, на сколько эта вязав
тайская премудрость прививалась в самой жизни, вели-
ли самые аботоятельства жизни к такому низкопоклон-
детву? Не трудно ршить, что во время татарового ига
отборе всего могло утвердигъся подобно крайнеучене о
смирении. Вообще в это время народная нравствяноств
дОлжнабыла значительно упаот; оуевря и пороки всего?

усиливаются нарван о бедностью, о раззоренемъ
народа. И в очах Вдадимрского епископа Серапиона
проповедники Зги века, мы находим этому врнре

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика