Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 194


нового не достает, то у ней уже есть в запас, и
на торгу спрапшвать не надо. И тов. жена вечная
работница, вчная прислужница и угодница своего остро-
Гюго господина, связывает, бережет всявй обозов,
чтобы только не ввести его в липши издержки, или
просто не докучать ему просьбами; а для себя пожить
ей и дня не придется! и знакомства не смет она за-
вести, если на то не соизволит муж, и с людьми
она не должна ни о чем говорить, Кром тх же об-
разков и лоскутков; все ей наперед предписано,
точно она не человек, а тоже какой нибудь лоскуток,
пришитый к хозяйству. Смай только она что нибудь
сделать по своему уму-разуму, по данному Богом семы
салу, второго, может, и вовсе нт у глупцамужа: по
Домострою, таких непослупшых жен следует вжли-
Зенько постегать плетью. За воякою вину по уху и по
лицу не бать и под сердце кулаком, пиньвом или
посохом не коготь, и железным и деревянным орду
ем не колотить; кто с сердца или с досады такъ
бьет, много притчи бывает: слепота иди глухота,
руку иди ногу вывихнет, головная и зубная боль; а
любить бережно плетью с поучением: оно и разумно,
и больно, и страшно, и здорово. Вот и христансвое
благочестие, проповедуемое Домостроем! Все милосер-
де заключатся в том, чтоб не вышибить глаз или
зубы, да не угодить здоровым вулавом под сердце!
Да и тут еще мидосерде ли? ведь изуродованная жена
ее могла уже быть хорошей работницей в дом. КА-
ваяя же это нравственность, что слабый должен поко-
рыться сильному и все терпеть от него? Так водится
и у еврей: чем же бы тогда человек от зврй

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика