божеств, сидящем в безднах, то есть, о силах
природы, которым поклавялись, и о различи между
этими земными силами и высшею разумною силою учло
вся. Но Нестор, конечно, смотрит на них, как на
восддователей дьявола. Ян вел
убить их и случи-
лось, что на возвратном пути бед заден медведем,
По словам лтопиеца, это произошло до бесовскому
наущенью: бсы только не гниют
будущего, а навредить
могут. Нестар врат и рассказу одного новгородца,
который, пометив кудесника, узналъот него о злых
богах, что они живут в безднах, черны, крылаты,
имеют хвосты,до.сходят и под небо. Тут мы видим,
как язычески врованя в злые опустошительные аилы
природы (Ванковы, например, буря,
язва и повтре,
засуха) перешло и в м-р хриетанскй. По словам
лтопиоца, оеобецно через жен бывают бсовсвя
волхвовавя потому что сб. исввяи црельстш жену,
а она мужа. Междоусобные распри между детьми Яро-
слава и нашествия половцев были такими бдствями
в земле русской, которые много способствовали к
тому, чтобы поддерживать старое. невежество. Однймъ
из главных, омутяивов являются сначала Удалов: Все-
слав, внязь полоцкий, правнук
Владимира от его
старшего сына, а потом Олег, вяукь Ярослава, сынъ
храброго Святослава Черниговского. В Ков, один
за другим кяяжили по етаршинетву сыновья Ярослава:
Изяслав, Святослав, Всеволод, потом,Ены Изяслава)
Святополк. Вс они враждовали между собою и е.
племянниками. Иов вех примирителем распрей и
радетелем о земд является только сын Всевододоц
Владимир Мономах. Во второй прдовия лтониси