Водовозов В. Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Водовозов В.
Древняя русская литература от начала грамотности до Ломоносова
стр. 284


. В 17-м ее. состояв русского общества было
очень безотрадно и только, ясно представив все его
неустройство мы живо поймем,. как необходимы буди
преобразована, начатые Петром. Н то, чтрбн в уро
иском народ не быдо дательных удов, не было ли-
Дей, искренно прданных добру, подобно Ульями; ли
дательным умам не могло быть никакого ходу, при
тогдапшей неподвижности понятий, когда всякая новинка
казалась ересью; но дуди, искавпге добра, по напрасна
тратили свои силы при тогдашней безурядиц, при всеобщ-
щи распущняости нравов. Кончилось тм, что деятель-
нее люди, сводили дружбу с кабадкою голью, нускалиов
ваграбеж, адобрые.бжадиотъсвта в пустыню.Обще-
ствол однако выработало известные, нравственные по-
ятя. В поэм о Гор и Злощасти родителя дают
Тавое наетавлн сыну: Находи, чадо, в пиры ибрат-
чины, не пей двух чар а едина; н. бойся мудра, бойся
глупа, чтобы глупые не сняли с тебя дорогих одежд
(т. е. не ограбили); н ходи в востарям и. ворчемни-
кем (к игрокам в вести и содержателям харчевен),
не знайся-с головами кабацкими, н. думай обокрасть,
ограбить и обмануть,учинить неправду; не собирай об-
гатотва неправого, не будь послух (свидетель) в лжи
свидтельотв; не бесчествуй богатагои убогого, а имей
всех равно цо-еданому, да знайся о мудрыми и водись
аз) друвьяии надежныкя..Мы тать н. яидии никакого
едредднного нравственного учня, и должны прежде
спроеиг, каковы были мудрые людей, суш воторьщи сл-
давало зваться? Явно,. чаю; это былй люди едокойныв
рассчтддвыеу не способны ничмь увдкаться, которые
умдднеречь себя.и втихомолку сбивать.сб Вилейку.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика