гостя нравов и необразованности, была очень отрад-
алым явлением. Первые дв сатиры местами даже до-
зольное дик,
так кав написаны
им еще
во время
господства Долгоруких. Искренней приверженец пре-
образований Петра, он с горестью видит, как не-
вжество опять
подняло
голову
и нападает на ханжей,
на всякого
рода глупцов,
не признающих никакой
пользы в
наук, осуждает
и злонравных
дворян, ко-
Торее воспользовались
европейскими
обычаями
только
для того,
чтобы
проводить
время
в праздных
зоба-
вах. Первая
из этих сатир
в списав попала в.
руки еофену
Провоповичу,
и старый борец за про-
Сущене пришел,
прочитав ее,
в неописанный
во-
строг, который
и выразился у него следующими стихами:
Не зваю, ВТО ты, пророча
рогатый!
Знаю, колибой достоин ты славы;
Да почто было имя уврывати?
Знать, таб. страшны снльянх
глупцов врав;
Шювь на нх грозы, ты блажен трвсраты.
Благо, что дал Бог уа теб толь
здравый.1
Пусть весь м-р будет на тебя гневливый,
Ты и без счастья довольно
счастливый.
еофан Дале советует Кантемиру
гордиться
Мт,
что его
ненавидт
злые дуди
.в, мело разрушать зло-
нравные обычаи.
Издожям с точноотыо
содржане
связанных сатир, приводя мстами самый яодлиннивъ
с его тривадцатигсложными
силлабическими
стихами..
Кантемир, подражая Буало, обращается с горестью
к своему уму и говорит: Уме ндозрлый, плод ее
долгой науки!
Покойоя, не побуждай к перу мои руки.
И без
этого есть
много
легкихълутй
к слав:
всхъ