на пробрталнсь лишь вгь
VI и V Н классах, до
которых доходили очень ыемиоге из поступав-
дих в I класс гимназии. Бывали годы, когда в.
двух высших
классах совсм
не было улепи-
ков. В вицу такого плачевного положепя реалы-
го курса директор Г-икольскй сделал в септябр
месяц 1849
г.
предетавлене о закрьги этого кур-
СА, но ходатайство не было уважено. В отчет за
1849 г. Никольский,
повидимому, совершенно пар-
Вильно определил ошибку, допущенную иницато-
рами проекта об открытии реалыого курса. Вот
что писалт
аи: Хотя
проект об учреждении реал-
ного курса состоялся на том предположении, что г.
Архангельск производить зиачителыую загранич-
ную торговлю и имеет свои торговые конторы, но
при составлении этого проекта, по моему манго. бь-
ли опущено из виду: 1) то, что торговое Суслове
русских исклгочителыо принадлежит купцам ино-
городим. 2)
что нмецкя
конторы иметь своихъ
служащих и
вовсе ее
приглашают к Саб па Слиж-
бу русских, рвом простых чернорабочих, Вслед-
стве этого, хотя при открытии реального отдленя
наибольшая часть учеников изъяпнла желане сл-
давать атому курсу, Ио когда опыт показал, что
окончившее курс нигд не могли отыскать прилив-
них занятей, тогда ученики потеряли всякую охо-
ту к реальным запятим и охота пачинаютъ
следовать курсу гимназическому.
С 1885 года в гимиази на средства,
отпу-
скаемые Архангельским Приказом общеетвешаго