жрец дйствя иногда не вдует сам побужденй его
влекущих то есть что он не ясно видит сюите обстоятельств побудивших его к
дйствю. Если же не
возможно положить явного предла исправденю если же на против того очевидно что
человек может исправиться и
что люди разнствуют токмо в количеств то ее справедливо ли будет в сем случи
клониться к большой
вроятвости. Се то я н. намерен рассмотрть восходя
от дйствя ко причинам.
Представили Саб человяа во насколько степеней
страсть имющего и со всем
к добродтелв равнодушного: до-бродтелю я вызываю навык дйствй полезных
общественному благу. Таковой
человк столь же непременно впадает в злодяве как брошенный вамевь падает на
землю. Ершит должно. иожво ли сего человва исправить Злодяне в человек
рождается от притяжаня веселя и от глупые надежды безвозмездя от чего
должво воздерживать его болзвю. Злодей уличенный в своем злодляи
осуждается на потеряна совея свободы. Утрата невозвратимая все
превосходящая а паче для человяа просвщенного. Вривутый в
глубокую темницу и в снедь скук отчаяве объемлет его душу за оным следует
ярость во свое непроворство. Ибо трудво ненстовцу
призваться виновным; во немощь содлати зло
превращает так сказать естество его хотя равви как невознож-вость
удовлетворить желавю новое истребляет. Дошей до сея степени он себя
рассматривает; а рассуждение человека о известных обстоятельствах всегда
бывает
справедливо если разум его не осллев страсти. Здсь вс. его
страсти утихли или настоящим страданем лив воображением отсутствия всх
веселей. Он позевает свое злодяве. И можно ли чтоб
он его не позвал Если человек наикрпчайшй колеблется если Катон если
Брут яс строга стояки возмогли подвигнуться и прем-вили намрене
то какой смертной ее премвится К то-нуж мы охотно послдуен в рассуждениях другим
людям дабы избавится трудноаги исслдовавя угождая
природному человека недйствю или повивуяся общественному рассуждению. Тавот
преступник зря себя покрыта