Елся мы вообрази два тал без движеня и
средин
их совершенную пустоту то нелепо будет утверждать что оя могут сблизиться или
притянуть одно другое; ибо тал в слдстве совея существенности тщатся
пребывать в настоящем положеаи. He нежно приступить к противному мню для того
что понимать не
удобно причины для чего тол недвижимое будет двигаться в ту а ее в другую
сторону; еще же веудобоповятве что движущееся тло престает двигаться или
премняет
направлена иди скорость. И так если достоверно что всякое тло по существу
своему сохраняет
свое положена и что перемни в оном происходит токмо в слдстве его вепроница-
тельяостй; то
ясно что тожественность то есть сила тло к центру направляющая хотя вам
неизвестная ее есть свойство в тлях присносущное. Да и поиввю тех
которые притяжательность почитают силою в веществ вкорененного сила ся
не в Тл Вад воин действует. Слдует поелику известны вои сны
только двух родов свалы телесные из непроницательности тл пори
стекающая
и силы духовные существующая токмо в животных: то
притяжательность долженствовала бы принадлежать в третьему роду сил но ни к
тлеснын ни к
духовным. Но дабы утверждать се то надлежит непрекословно доказать
быте сих сил и что сила притя-жавя не происходит из тонкого вещества тал
окружающего. Если бы единожды возножво было что
бы два тал притягивать могли друг друга и расстояние между ними ее было бы
наполнено тончайшим веществом то существенность притяжательности была бы
неоспорима. Но вив се ее возможно то можно в том сомнваться или со всем
отрицать.
Если же довольную имен причину отчитать силу
притяжательную то с лучшем основанем отрицать можем в вещественности свойство
чувствовать. Но если врво что вещественность чувствовать может гд найдем Ии
чувствующую соединенность или вераздлимость Присвоим лан оную
каждой вещества частиц или соборным т-лаи Или присвоим Сю
соединенность жидкостям и твердостям в сложных и в
началах Говорят: в.