Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 250


1 Слдующш рассказ Д. Нордече номщенный в 1-й части вполп подтверждает то предположено что ум несчастного теозоФа был помрачен и заходился не в нормалыюм соетоянп; возбужденное до крапай степени вообра-жене его цбдворгл. ось невроятнымь галлюцннацямь. Опь описывает серно сообщс-шое ему отвернет невидимого мра бывшее в 1651 году январе 3 во время прбываня его вь БрадФельд в графств Барк; оно случилось в полночь около 1-го чала и состояло в явленп духа под человеческим видом; второе предстало в внд великана которые видим был не только СА ному Пордечс но и жен его; он боролся с этим призраком боле получаса магическим образом Cmore magico. Третье явлена представилось вью вид огромного дракона видимого такс обоими супругами и духовидец долежи был по его словам сражаться и с этом злым духом Мт же магическим образом как с великаномь; no в этом последнем сражении Пордече говорит что был опрокинут навзничь кажется уже не магнческм н. начинал терять чувства но был укрплен иевидшо рукою. На следую ще день явлены были иные чрезвычайные вещун а шенио по рассказу Гордое Бог благоволил открыть не только ему самому и домашним его Ио даже его друзьям и соседям приходившим к ему молиться два невидимые виутрепня начала т. е. как небесный так и адскй м-р или центр. Это откровение продолжалось сьостановкаш н. переменами три недели с ряду как. днеяп так и ночью; причем тозоФ удостоверяет что как аи сам так и лроче свидетели откровепи н. аходились в ь полипом ум и совершеипом здрави а потому все. ими ванное пика па могло быть пло-дог воображена или галлюцинацн велдстве расстройства мозга. Между тм за объявлена означенных от. ровени Пордече подвергся великому порицаню от некоего г. Фовлера Реадииск. го проиовдшка который в сочиненном им памфлет газывалч первого даволом-ь колудневшм; книга Фовлера по словам оскорбленного теозоФа натолчена многими неправдами и смешена ась бшенством и ярости; па смотря на это он в христанском смирении оставил пасквиль бязь ответа. Далс автор Божествешюй Метафизики описывает открывшися ему Темны м-р Mundus tenebrosus; плый кортеж

нйшсму Антслу человческой природы. Наконец в заключи. ни автор говорит что нам посолив известны то. твко два На Чала сотворенные из основная Вечной Патеры: первоодоброс частое и небесное; второезлое нечистое и адское; гвкоторые продолжает он полагают что умерше тотчас же приходят в одно из помянутых двух Начал что и было бы еслибы никакая друга Начала не были созданы от Сога в которые или чрез которые души могли бы проходить; но так как Бог Кром упомянутых двух Начал создал из Начала Вечной Натуры друга шюгя Начала и Центры то мы должны или здесь или по смерди проходить чрез Начала Вечной Натуры пока придем к гор Сону1

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика