Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 257


жене автора о брачном состоянии и указана на надене Адама как на главного причину послужившую к тому основанием; объяснено цли его и учреждена; причем сказано что брачное смене есть испущена от Бога ради слабости человческой и что ныншне неловки не совокупляются по Божественной любви и страху для рождена дтей; но имеют в виду друга корыстные или сластолюбивые ijбил и что таки браки не угодны Богу. Дале автор рассуждает о святом духовном брак; здсь в выноска находится кримчане издателя что под этим должно разуметь не мистическй брак между Христом и верною душою но брак по Духу Боже в котором живут богоугодым образом с пломудрыми Любови и душею; описав образ провождения подобий брачной жизни угодной Богу автор заключает рассуждение свое и говорить что если сочетавшееся браком думают что им дозволено удовлетворять по своей вол скотским похотям своим то они хуже многих язычников; причем приводится в примерь пломудре царицы нальмирской Зенович. Автор обращаясь к первой матери относителыто Адама и Евы входит в описане падения их; севра он рассматривает повод к искушеню их сатаною и разрешает вопрос предложенный вечному духу его о том чтоб исследовать его духом премудрости; означсгшык вопрос состоял в следующем: как первый человк или вый дух души его пришел к падению в то время как он был сотворен святым чистым мудрым осмысленным Автор в прострашомь о Томь рассуждени говорит между прочим что Бог как высочайшее добро не есть виновник зла и что первой причиной греха и бдствя в первом человек не мог быть никто ивой как падше англы почему Св. Нисане и называет давола-искуси-телем убйцею искони и льстецом; тайна прельщейя первого человека говорит автор представлена Христом в притч о илевелах7 на сел пашен. Бог есть добрый сеятель; земля сердце Адама; смя-было мир радость и удовольствие в Бог; плевелы происходят от давала который есть зло сеятель и плевелы им посянные суть злое сям начальное сям греха смерти и скорби; это смя продолжает автор посеяно в сорок дней испытана Адама; потом открывает каким способом и образом то совершилось и что оно случилось двйствителыым но не сшричитательным образом поспешно хитро и тало За тм он переходит к подробному повствованю о бедствен

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика