Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 258


ном слдстви и дйстви искушена Адама причем открывает что собственный его автора дух был введен в существо и натуру Божю для рассмотрня е и он видал ясно что Бог не есть виновник ни греха ни истекаюого из него бдствя. Здесь приводится опять вытеска из откровеня А. Буриньон ч. V. 177. Божеств. Мет. ч. III. прим. 6. стр. 389 . которая расказывая о искушсни Адама упоминает между прочим о зам. 33. стр. 390 что он до падения не был таким гнусныг яшвотным каковым нм его видим но по сотворении был красивйшим из всех тварей посл. чсловка; быль почти по-добегь ему видом Ш. Фигурой мил руки и ноги и говорил как человек так как Богь сотворил его боле чем прочих животных для увеселена человка. Вид его удобен был человеческому; он ходил прямо вверх головою как чело-вк от которого аи ни в чем не разнствовал исключен того что не мил Божественной души и свободной воли; но по-корен был человеку как и прочее звери потому-то по словам просвщенной давал видя это и вознамерился употребить змея на оболыцене прародителей наших. Из того же откровения объяснено откуда давал получил власть над змеем. Здсь опять продолжаем уже семь автор и извщает что посл. падения рай отступил назад и составил собственное начало покрыто-с и как бы обернутое вншним мрем которой и пребудет так до дш восстановлена своего через Софа небесную премудрость и тогда весь мр будет раем. За Мт он представляя рассуждение свое о мр посл. падения на который пришла клятва труды и работа говорит что Бог не может соб-ствео проклинать но что Огнь только возвестил Адаму проклято. Вт заключсе настоящей главы сказано что посл. того как рай был отвлечен назад от внешнего начала здешнего мри то давал получил свободны вход и исход как в него так и в самую чнловческуго натуру. В глав й рассматриваются жители райски причем вшу страницы находится выноска с нримчанем издателя о том что автор во всей сл-дующе глав говорит о райских жителях но так как бы они отошли от здешнего мри и живут нын в раю а если и находятся еще в здешнем м-р то обртаются в райском состоянии и способны или готовы войди в святую землю когда Богу угодно будет призвать их от временной жизни прим. а. стр. 395. Также сообщается о том каковтд они быть должны

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика