Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия выпуск 2
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских
Хронологическое обозрения редких и замечательных русских книг XVIII столетия
выпуск 2
стр. 372


бом ни нашем заимствовали от древних греков не только помянутое раздлене его на дав части ио что в протяжных русских песнях оказывается оиутительиое сходство с нею в мелодии и склад. Говоря о протяжнмх песнях иаписавшй иредислове называет их характеристическим народным Пием отдаляя впрочем древпеия отъновых цричсм указывает на нкогорыс номера таких исен находящихся в сборник Парча. Дале он переходит к нюням Ильясовым н. входящим в число их так называемым дыганским; потом к свадебным и хороводным и говори ори этом что из числа таковых нт Ии одной в наши времена сочиненной причем полагает что в означенных песнях сохранились остатки древних гимюв если судить по некоторого рода свящешюму почтеню которое питают к ним простые люди; что касается собственно до псин свадебных то он по словам автора рассуждения на всем пространств Росси сохранили почти совершенное единообразен в голос и словах. Касаясь святочных и подблюдных он длает сравнена между последними и древней греческой Клидоной с которой как самые псни так и вс. дйствя их сопровождающя имеют сходство за исключением чисто русского прилива Слава. Упоминая о малороссийских песнях он замечает о совершенномт различи свойства и напав их от псе великорусских причем прибавляет что он мелодичное наших плясовых; но что ни ода малороссийская гармоническая синя не сравнится со многими из русских протяжных Гесс. Усовершенствована пеней у малороссиян происходит по маю его от давнего употреблена у них бандуры и он излагает что означенный инструмент мог придать ггвеням музыкальные прятиости но вест ст. Мт заставил их утратить первобытный свой характер что оцуцдется и в наших новосочинешых мелодических песнях которые подобно песням других стран выигрывая вь искусствешой мелодичности теряют свою первобытную народу типичность. Дале в нредислови говорится о том что собственно пастушьего пня мы не имеем хотя русске пастухи амии и играют на грубых своих инструментах особые агвы зовы и прсьч. причем указывается только на два номера иастушсских псеп помщешьх в сборник.

Ни одно народное пне говорит составитель предисловия не может представигь столь обилыого и разнообразного

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика