П. Головачев Сибирь Природа. Люди. Жизнь.
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
П. Головачев
Сибирь
Природа. Люди. Жизнь. стр. 334


Значение Енисея как водного пути с проведением железной дороги поднялось бы еще боле если бы доступ иностранных товаров сворным морским путем в устье Енисея не был прегражден высокими таможенными пошлинами: из Минусинского узда вниз по Енисею развилось бы хлебное грузовое движене а вверх от устьев усилилось бы движенец продуктов рыболовства. Еще с 60-х годов из Енисейска отправлялись пароходы за рыбой к устью Енисея но правильное пассажирское движенец между Енисейском и Минусинском началось с 1882 г. Теперь по Енисею рейсирует до 25 пароходов. Ангара несмотря на свою длину и обила воды как путь сообщена не имет значения потому что на тысячеверстном расстоянии занята порогами. Попытка устроить по этой быстрой и порожистой рк туерное пароходство на цепях успехом не увивалась. Бассейн третьей великой сибирской арки Лены железной дорогой прямо не затрагивается но вляне е выразилось в увеличенном движении товаров вниз по орк и развити пароходного движения. Теперь по Лен ходят 20 пароходов принадлежащих 8 компаниям. Судоходство по Амуру началось в конц 50-х годов и в настоящее время в бассейн Амура насчитывается до 120 пароходов. Так как железная дорога доведена только до Сретенска то Амур представляет единственный удобный путь сообщеня между Сретенском и Хабаровском откуда опять продолжается железная дорога до Владивостока лтом на пароходах а зимой по льду арки так как колесная дорога по берегу Амура почти недоступна для передвижешя. Плавуне по Шилк Амуру и Уссури представляет значительные неудобства потому что дно Амура часто изменяется од вянем теченя во время весеннего ледохода а в крах этих вообще много камней

  Предыдущая Начало Следующая    
 
Новости
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика