нравов, буйный разгул, склонность к насалю, к жест-
тонкости. Народная сила и удаль, без доброго напрев
Леня,
без прямого дал, часто выражалась в диких
понятях, в ссорах и
драках. Бывали удальцы, ко-
Торее ставили Саб в похвальбу, что у них одна де-
ножка, и та свищет. Грубая брань считалась простым
разговором: не выругавшись дал не сделаешь. Среди
трудной борьбы с врагами, человк закалялся в б-
дох,
росла телесная сила, а ума прибывало не в при-
м-р
меныпе. В мирное время, на дому, драка была
любимым
развлечением; старый язык сохранил вил
кое множество выражений, сходных со словом бить,
Нельзя не указать и на это печальное богатство арчи:
выдрать,
намылить, задать баню, нахлобучку, гонку,
стрижку, трепку, таску, вылупить бока, накормить Бере-
завой кашей, играть на кожаннойскрипк,ипроч. проч..
А удаль сильного высказывалась в таких сидьвыхъ
словах; Согну в барана рог, скручу в крюк,,коа-
сяким хвостом пепел размету! Про старинных вое-
вод шла молва: правит как в ласу медвдь дуги
гнет. Во время таких неурядиц, каждый. думал
только о Саб, о своей безопасности: Свались только с.
ног, а за тычками дло не станет, а бедный бора-
щадся с мольбою:
Заступи, да не наступи, Бывалая
жестокость выражалась и на суд в пословиц; Кнут
правду сыщет, а пытки еще памятны по выраженямъ
Узнать подноготную (от забиванья гвоздей под ногти),
узнать подлинную (от блинников, палок); за висвд,
да в тиски, и проч..... Против таких жестокостей в.
народ
все-таки Цее смолкал голос христианской любви
и мудрости, которая говорила: Гд грозно, мажь и розно;
,це,грози
щук морем, а нагому горем;, лаекове слово